Известия ВГПУ. - 2022. - Т. 295. - №2.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Шакурова М. В., Петряева Т. А., Калишкина Д. С. К вопросу о внутриличностных механизмах метода примера и биографического метода в воспитании с. 10-15
Емельянова О. Я., Храмова С. А. Историографическое развитие концепции непрерывного образования в современной России с. 16-22
Дятлев Д. Ю., Малев В. В. Научный обзор современных исследований по проблеме организации проектной деятельности с. 23-28
Щевелёва Г. М., Алтухова Е. В. Влияние особенностей социотипов личности на процесс позитивного саморазвития с. 29-33
Галустян О. В., Ежов А. В., Бороздин С. А. Деятельностный и социализирующий подходы как методологическая основа исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров с. 34-37
Ежов А. В., Галустян О. В., Бороздин С. А. Современные методы обучения курсантов военных учебных центров при гражданских вузах с. 38-41
Солодовченко С. А. Об опыте подготовки студентов к организации досуговой работы с воспитанниками Луганского детского дома в российском оздоровительном лагере с. 42-46
Атаманова Н. П., Емельянова О. Я. Особенности мотивационной сферы обучающихся при использовании компьютерных игровых технологий с. 47-52
Уразикова Ю. В. Организационно-педагогические подходы, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся посредством интернет-ресурсов с. 53-59
Ряполова Е. Н. Категория «персонализация» в научно-педагогической литературе с. 60-63
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Чудинский Р. М. Входная оценка предметного содержания за курс информатики среднего общего образования у студентов 1 курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета в 2019–2021 гг. с. 64-71
Андронникова О. О. Взаимосвязь психологических характеристик личности преподавателя с эффективностью обучения студентов с. 72-77
Дрюченко А. А., Воронкова И. С., Ковалевская Я. А. Возможные проблемы при онлайн-обучении иностранному языку в неязыковом вузе (на примере вузов г. Воронежа) с. 78-83
Гревцева В. Ф., Солодовченко Л. Н. Организационно-методические аспекты проведения лекции в режиме смешанного обучения в вузе с. 84-88
Ковалевская Я. А., Дрюченко А. А., Воронкова И. С. Из опыта обучения французскому языку с «нуля» студентов неязыкового вуза с. 89-94
Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И., Добрачёва А. Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в образовательном пространстве технопарка с. 95-100
Чернышёва Е. И., Дахин Д. В., Брехова А. В. Образовательная среда технопарка как средство формирования профессиональной готовности будущих учителей технологии и дополнительного образования с. 101-105
Мантуров О. С. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения в рамках проведения занятий семинарского типа по учебной дисциплине «Философия» с. 106-110
Писаренко С. А. Опыт применения наглядности для развития навыков работы акварелью с. 111-115
СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Лихобабина А. И. Землевладения древнего боярского рода Шеиных в России конца XVII – начала XVIII вв. с. 117-120
Глазьев В. Н. Эволюция социальной структуры населения г. Воронежа и Воронежского уезда в эпоху реформ Петра I с. 121-125
Громова В. В. Основные факторы влияния на итоги развития земельного рынка в Центрально-Чернозёмном районе России во второй половине XIX века с. 126-130
Зарубина К. А. Применение смертной казни к политическим преступникам в России в XIX – начале XX вв. с. 131-135
Колесников В. А. Уполномоченные по продовольствию в российской провинции в годы Первой мировой войны с. 136-142
Бобровский И. А. Борьба советской власти с «зелёными» в Павловском уезде Воронежской губернии осенью 1920 г. – в сентябре 1921 г. с. 143-146
Серебрянская Г. В. Разработка плана «Барбаросса» по дневниковым записям Франца Гальдера. 1940–1941 с. 147-154
Башкирева Н. В. Французы из Эльзаса и Лотарингии на советско-германском фронте в годы Великой Отечественной войны с. 155-160
Филоненко Н. В. Боевые действия 107-го стрелкового корпуса 1-й гвардейской армии в сентябре 1944 г. в рамках Восточно-Карпатской наступательной операции с. 161-169
Гришина А. С. Начало освободительной миссии Красной армии в Румынии (март–апрель 1944 г.) с. 170-174
Олейник С. А., Рахимова И. О. О влиянии надзорных инстанций на работу с кадрами в конвойных войсках НКВД СССР в 1945–1947 гг. с. 175-177
Золина О. М. Советско-британское сотрудничество в сфере культуры в 1980-х гг. с. 178-184
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальности «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
Карабулатова И. С., Заварзина Г. А., Никитин М. Ю. Особенности лингвоконфликтогенности современного массмедийного дискурса России с. 185-191
Загоровская О. В., Маликовская С. И. Синонимические связи лексических инноваций в современном русском языке с. 192-198
Данькова Т. Н. Типологические особенности современной русской терминологии биотехнологии с. 199-206
Садовников Е. И. Международный язык как составляющая русского литературного языка с. 207-212
Савицкая Е. В. О сенсорно-наглядном субстрате абстрактного языкового мышления с. 213-216
Анохина С. П. Комиссивные речевые акты в английской стилизованной разговорной речи (на материале художественных произведений XVIII–XXI веков) с. 217-223
Верховых Л. Н. Представления о ремёслах в региональной языковой картине мира (по данным борисоглебских фамилий) с. 224-228
Еремеева О. А. Семантические изменения в терминах методики преподавания русского языка в новейший исторический период с. 229-233