Емельянова О. Я., Храмова С. А. Историографическое развитие концепции непрерывного образования в современной России
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_16
Ольга Яковлевна Емельянова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: olga-emel@rambler.ru
Светлана Альбертовна Храмова
аспирант кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: sa.hramova@gmail.com
Аннотация. В статье исследуется историографическое развитие педагогической системы непрерывного образования в России в XX веке. Материалы и методы работы базируются на основе анализа комплекса разнообразных источников: нормативных документов разных лет, монографий, статей, материалов педагогической периодики. Цель статьи – показать развитие страны в историческом аспекте через обогащение идей понятия непрерывного образования взрослых, позволяя сделать вывод об актуальности темы, обусловленной постоянным интересом к его значимой роли в современном образовательном пространстве. В работе прослеживается тесная взаимосвязь развития непрерывного образования с историческими изменениями государственной системы страны, промышленного, культурного, идеологического потенциала, политического просвещения, учитывая положительный зарубежный опыт. На основе проведённого исторического анализа делается вывод о том, что многие современные направления педагогического образования продолжают тенденции его исторического развития.
Ключевые слова: компетенции, концепция непрерывного образования, непрерывное образование, обучение взрослых, человеческий капитал, этапы развития системы непрерывного профессионального образования.
Для цитирования: Емельянова О. Я., Храмова С. А. Историографическое развитие концепции непрерывного образования в современной России // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 16–22. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_16
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-16-22.pdf