Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Галустян О. В., Ежов А. В., Бороздин С. А. Деятельностный и социализирующий подходы как методологическая основа исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_34

Ольга Владимировна Галустян

доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru

Алексей Викторович Ежов

начальник кафедры общевоенной подготовки № 1 военного учебного центра
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: yezhov.aleksey@outlook.com

Сергей Александрович Бороздин

аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: borozdin_sergey@rambler.ru

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению методологических подходов исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров. Рассматриваются деятельностный и социализирующий подходы как методологическая основа данного исследования. На основе анализа научной литературы авторами выделены этапы и периоды социализации в контексте военно-профессиональной подготовки в военном учебном центре гражданского вуза; обоснованы различные подходы к пониманию категории деятельности. Представлены различные интерпретации категории «социализация». Отмечается, что целью военно-профессиональной подготовки в военном учебном центре гражданского вуза является не только формирование у курсантов комплекса компетенций, но и способности решать профессиональные задачи любой сложности в соответствии с реальными условиями их будущей военно-профессиональной деятельности.

Ключевые слова: деятельностный подход, социализирующий подход, военно-профессиональная подготовка, будущий офицер, военный учебный центр, гражданский вуз.

Для цитирования: Галустян О.В., Ежов А.В., Бороздин С.А. Деятельностный и социализирующий подхо-ды как методологическая основа исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 34–37. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_34

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-34-37.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.