Галустян О. В., Ежов А. В., Бороздин С. А. Деятельностный и социализирующий подходы как методологическая основа исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_34
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Алексей Викторович Ежов
начальник кафедры общевоенной подготовки № 1 военного учебного центра
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: yezhov.aleksey@outlook.com
Сергей Александрович Бороздин
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: borozdin_sergey@rambler.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению методологических подходов исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров. Рассматриваются деятельностный и социализирующий подходы как методологическая основа данного исследования. На основе анализа научной литературы авторами выделены этапы и периоды социализации в контексте военно-профессиональной подготовки в военном учебном центре гражданского вуза; обоснованы различные подходы к пониманию категории деятельности. Представлены различные интерпретации категории «социализация». Отмечается, что целью военно-профессиональной подготовки в военном учебном центре гражданского вуза является не только формирование у курсантов комплекса компетенций, но и способности решать профессиональные задачи любой сложности в соответствии с реальными условиями их будущей военно-профессиональной деятельности.
Ключевые слова: деятельностный подход, социализирующий подход, военно-профессиональная подготовка, будущий офицер, военный учебный центр, гражданский вуз.
Для цитирования: Галустян О.В., Ежов А.В., Бороздин С.А. Деятельностный и социализирующий подхо-ды как методологическая основа исследования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 34–37. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_34
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-34-37.pdf