Уразикова Ю. В. Организационно-педагогические подходы, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся посредством интернет-ресурсов
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_53
Юлия Валерьевна Уразикова
преподаватель медицинского колледжа
Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского
cоискатель кафедры методологии образования
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Саратов, Россия
e-mail: ulia.climowa2015@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются подходы организации самостоятельной работы обучающихся. Определённо, что самостоятельная работа подразумевает под собой чёткое осознание цели своей деятельности, придание учебной задаче смысла, который важен лично для обучающихся, чёткий самоконтроль, самоорганизацию и рациональное распределение своего личного времени. В статье описаны современные подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с целями и требованиями ФГОС посредством интернет-ресурсов, дополняющие традиционные методы руководства и контроля за самостоятельной работой.
Целью данной статьи является изучение организационно-педагогических подходов, направленных на организацию самостоятельной работы обучающихся посредством интернет-ресурсов.
В данной статье рассмотрены высказывания ряда учёных, занимавшихся исследованиями самостоятельной работы обучающихся. Определено, что самостоятельная работа обучающихся – это необходимый элемент организации работы учебного заведения. Основная цель организации самостоятельной работы – формирование самостоятельной личности обучающихся, становление необходимых качеств для полного овладения компетенциями.
В заключение можно сказать, что использование интернет-ресурсов продиктовано требованием времени, что нельзя представить современное образование без электронных средств обучения, тем более при самостоятельной работе, и выделить определённый подход в педагогике нельзя, так как в одном учебном занятии можно использовать одновременно несколько подходов.
Ключевые слова: педагогические подходы, личностно-ориентированный подход, системно-деятельностностный подход, компетентностный подход, дифференцированный подход, исследовательский подход, самостоятельная работа, интернет-ресурсы.
Для цитирования: Уразикова Ю. В. Организационно-педагогические подходы, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся посредством интернет-ресурсов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 53–59. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_53
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-53-59.pdf