Гревцева В. Ф., Солодовченко Л. Н. Организационно-методические аспекты проведения лекции в режиме смешанного обучения в вузе
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_84
Валентина Фридриховна Гревцева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: grevtseva5@yandex.ru
Людмила Николаевна Солодовченко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lsolod08@mail.ru
Аннотация. В настоящей статье рассматриваются вопросы смешанного обучения теоретическим дисциплинам в педагогическом вузе. В частности, анализируются проблемы организации и проведения онлайн-лекции в условиях смешанного обучения. Исследование проводилось на базе опроса преподавателей и студентов 3–5-х курсов факультета иностранных языков и психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ). Преподавателям и студентам предлагались анкеты, включающие вопросы, связанные с формами онлайн-лекций; со средствами, способствующими пониманию и усвоению материала в режиме онлайн; формами обратной связи. Авторов также интересовал вопрос о степени удовлетворённости как преподавателей, так и студентов уровнем психологического комфорта в процессе онлайн-общения.
На основе обобщения результатов опроса преподавателей и студентов авторам удалось выявить некоторые трудности по проведению онлайн-лекций в режиме смешанного обучения, определить пути совмещения офлайн (аудиторных) практических занятий и онлайн-лекций по дисциплине, а также особенности взаимодействия преподавателей и студентов в ходе онлайн-лекции в условиях смешанного обучения. В публикации предложены рекомендации по созданию организационно-методического сопровождения комплекса «онлайн-лекция – офлайн практическое занятие», что может повысить эффективность преподавания теоретических курсов в условиях смешанного обучения.
Ключевые слова: смешанное обучение, онлайн-лекция, офлайн практическое занятие, трудности электронного обучения, «перевёрнутый класс».
Для цитирования: Гревцева В. Ф., Солодовченко Л. Н. Организационно-методические аспекты проведения лекции в режиме смешанного обучения в вузе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 84–88. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_84
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-84-88.pdf