Мантуров О. С. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения в рамках проведения занятий семинарского типа по учебной дисциплине «Философия»
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_106
Олег Сергеевич Мантуров
кандидат философских наук, доцент кафедры философии, психологии и гуманитарных дисциплин
Уральский юридический институт МВД России
Екатеринбург, Россия
e-mail: osmanturov@yandex.ru
Аннотация. Цель исследования – анализ уместности и эффективности применения интерактивных методов обучения при изучении учебной дисциплины «Философия» в образовательных организациях высшего образования. Автор доказывает преимущества использования интерактивных методов обучения в современном образовательном процессе, анализирует практику применения интерактивных методов обучения в рамках проведения занятий семинарского типа, отмечает положительные стороны конкретных методов и методик, даёт рекомендации по их использованию в учебном процессе. Научная новизна исследования состоит в выявлении необходимости соотнесения конкретных методов и методик обучения с основными целями современного образовательного процесса с одной стороны, формированием у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций – с другой, развитием у них определённых личностных качеств, способствующих успешности в будущей профессиональной деятельности. Автором статьи делается вывод о том, что внедрение интерактивных методов обучения в ходе занятия предполагает развитие у обучающихся навыков работы в команде, формирование культуры высказывания собственного мнения, умения отстаивать самостоятельно сформированную позицию по значимым вопросам. Также использование данных методов на занятии семинарского типа позволяет задействовать и оценить максимальное число обучающихся, продемонстрировать им преемственность теоретических знаний и профессиональных задач, с которыми они столкнутся при реализации сформированных компетенций в профессиональной деятельности. В результате исследования выявлены сильные и слабые стороны применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе, показаны основные проблемы, с которыми может столкнуться преподаватель при чрезмерном использовании данных методов в рамках конкретной учебной дисциплины.
Ключевые слова: методика, интерактивные методы обучения, работа в малых группах, деловая игра, инновационные педагогические технологии.
Для цитирования: Мантуров О. С. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения в рамках проведения занятий семинарского типа по учебной дисциплине «Философия» // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 106–110. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_106
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-106-110.pdf