Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Ковалевская Я. А., Дрюченко А. А., Воронкова И. С. Из опыта обучения французскому языку с «нуля» студентов неязыкового вуза

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_89

Яна Александровна Ковалевская

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: kovalevskaya2008@yandex.ru

Александра Анатольевна Дрюченко

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: alexadryuchenko@yahoo.com

Ирина Сергеевна Воронкова

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: serggggg27@yandex.ru

Аннотация. Настоящая статья посвящена анализу опыта обучения студентов 1–2 курсов ФГБОУ ВО ВГУИТ французскому языку с «нуля» на базе английского. Объясняются причины, побудившие руководство кафедры принять решение о создании языковых групп с «нуля». Описываются методы, применяемые при обучении: коммуникативный метод и метод сравнительно-сопоставительного анализа. Обосновывается их эффективность. Приводятся таблицы фонетических и грамматических явлений, свойственных английскому и французскому языкам. Рассматриваются общие для обоих языков явления на уровне синтаксиса. Приведена статистика успеваемости обучающихся за последние два года: количество студентов, получивших зачёты и экзамен «автоматом», экзаменационные оценки. Авторами работы делается вывод о целесообразности данной практики ввиду высоких показателей промежуточной и текущей аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык». Показано практическое применение опыта, полученного при работе в языковых группах с «нуля». Результаты работы авторов были использованы при разработке коллективом кафедры учебных пособий для студентов 2 курса, изучающих в соответствии с рабочей программой дисциплины язык по специальностям: Французский язык (для студентов пищевого профиля), Французский язык (химические направления), Французский язык как второй иностранный, Французский язык (для экономистов).

Ключевые слова: изучение иностранного языка с «нуля», неязыковой вуз, коммуникативный метод, метод сравнительно-сопоставительного анализа, французский язык.

Для цитирования: Ковалевская Я. А., Дрюченко А. А., Воронкова И. С. Из опыта обучения французскому языку с «нуля» студентов неязыкового вуза // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 89–94. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_89

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-89-94.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.