Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Дрюченко А. А., Воронкова И. С., Ковалевская Я. А. Возможные проблемы при онлайн-обучении иностранному языку в неязыковом вузе (на примере вузов г. Воронежа)

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_78

Александра Анатольевна Дрюченко

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: alexadryuchenko@yahoo.com

Ирина Сергеевна Воронкова

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: serggggg27@yandex.ru

Яна Александровна Ковалевская

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: kovalevskaya2008@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулись преподаватели иностранных языков и их студенты в процессе онлайн-обучения. Проблемы классифицировались в зависимости от языковых навыков, языковых аспектов и непосредственной организации занятия. Результаты опроса подтвердили наличие трудностей, которые возникали как на этапе подготовки к онлайн-занятию, так и в процессе занятия, как у преподавателей, так и у студентов в личностном и эмоциональном плане. Также при развитии и совершенствовании навыков чтения, аудирования, устной речи и письма были отмечены трудности, что подтверждает недостаточную готовность студентов к дистанционному формату обучения, изначально низкую языковую подготовку, разнородность учебных групп и проблематичность в представлении учебного материала с учётом разного языкового уровня студентов и темпом их работы в рамках одной группы. Также были выявлены технические проблемы, проблемы с компьютерным оборудованием и с софт/веб-инструментами. По итогам исследования в статье даются рекомендации по пересмотру и оптимизации онлайн обучения, предлагается подборка педагогически эффективных инструментов из Интернета, использование которых возможно в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова: онлайн-обучение, онлайн-занятия, трудности преподавания, иностранный язык, языковые навыки, языковые аспекты, организация занятия, инновационные технологии.

Для цитирования: Дрюченко А. А., Воронкова И. С., Ковалевская Я. А. Возможные проблемы при онлайн-обучении иностранному языку в неязыковом вузе (на примере вузов г. Воронежа) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 78–83. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_78

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-78-83.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.