Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И., Добрачёва А. Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в образовательном пространстве технопарка
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_95
Наталия Федотовна Бабина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
е-mail: natalia-46-2010@mail.ru
Елена Ивановна Чернышёва
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: slonkc@yandex.ru
Анна Николаевна Добрачёва
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: anna.kazeeva@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена изучению вопросов формирования профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в образовательном пространстве технопарка. Появление педагогических технопарков связано с решением задач научно-технологического развития Российской Федерации на основе интеграции науки, образования и производства. Использование высокотехнологичного оборудования технопарков будет способствовать приобретению у студентов опыта междисциплинарного и метапредметного проектирования и конструирования. Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов педагогического вуза с использованием образовательной среды технопарков потребовало пересмотра учебных программ ряда дисциплин, разработки комплекта методико-дидактических материалов, процессуального механизма их реализации. Рассмотрены различные подходы к понятию «профессионально-педагогическая компетентность», определены уровни её сформированности, особенности организации образовательного процесса по формированию профессионально-педагогической компетентности будущих учителей на базе технопарков.
Ключевые слова: профессионально-педагогическая компетентность, профессиональные компетенции, образовательная среда технопарка, будущий учитель технологии и дополнительного образования, интеграция, инновационные педагогические технологии, «Кванториум».
Для цитирования: Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И., Добрачёва А. Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в образовательном пространстве технопарка // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 95–100. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_95
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-95-100.pdf