Писаренко С. А. Опыт применения наглядности для развития навыков работы акварелью
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_111
Сергей Александрович Писаренко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики изобразительного искусства
Южный федеральный университет
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: pisarenko-21@yandex.ru
Аннотация. Необходимость совершенствования методики обучения основам живописи побуждает к поиску новых возможностей использования наглядности. В этой связи в статье рассмотрены общие принципы и конкретные способы использования наглядности при обучении акварельной живописи студентов художественных и дизайнерских специальностей на примере подготовки в вузах Донского региона. Дан анализ различных наглядных средств, таких как учебные работы из методического фонда, наглядные пособия, репродукции произведений известных художников и пр. Рассмотрены различные варианты наглядных пособий в зависимости от задач обучения. Показано значение наглядных средств для разъяснения основных принципов изобразительной грамоты и технологии выполнения акварельных этюдов. Описаны варианты осуществления наглядного показа педагогом практических способов работы акварелью в ходе занятий живописью. Отмечены условия эффективности наглядной педагогической демонстрации изобразительных приёмов. Уделено внимание значению различных форм наглядности в плане развития познавательных интересов и влияния на мотивационную сферу студентов. Проанализирован современный опыт применения цифровых средств наглядности, таких как презентации, обучающие видеофильмы и другой материал на основе интернет-ресурсов. Сделаны выводы относительно того, как цифровой наглядный материал может дополнить традиционные средства наглядности.
Ключевые слова: наглядность, акварель, живопись, обучение, этюд, навык.
Для цитирования: Писаренко С. А. Опыт применения наглядности для развития навыков работы акварелью // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 111–115. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_111
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-111-115.pdf