Ряполова Е. Н. Категория «персонализация» в научно-педагогической литературе
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_60
Евгения Николаевна Ряполова
аспирант кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: jane.1947@yandex.ru
Аннотация. В настоящее время процесс профессионального педагогического образования претерпевает некоторые изменения. В статье рассматривается вопрос о реализации принципа персонализации в образовательном процессе педагогического вуза. Проведено сравнение понятий «индивидуализация» и «персонализация». Целью работы является теоретическое обоснование необходимости персонализации в подготовке будущих педагогов, позволяющей удовлетворить различные потребности каждого отдельного обучающегося с учётом его интересов и стремлений, а, значит, и создать дополнительную мотивацию на пути реализации процесса обучения, необходимую для успешного выполнения тех задач, которые ему не просто необходимы для достижения поставленной цели, но и находят внутренний отклик, личное желание их выполнить. Следовательно, персонификация обеспечивает саморазвитие и самосовершенствование педагога в будущем. Сделаны следующие выводы: персонализация образования позволит повысить эффективность образования, сформировать учебную мотивацию, определить основу для профессионального становления личности педагога.
Ключевые слова: персонализация, студенты, педагогическое образование, образовательный процесс вуза, субъектность, индивидуализация, педагог, молодой специалист, индивидуальная образовательная траектория, профессиональное образование.
Для цитирования: Ряполова Е. Н. Категория «персонализация» в научно-педагогической литературе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 60–63. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_60
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-60-63.pdf