Солодовченко С. А. Об опыте подготовки студентов к организации досуговой работы с воспитанниками Луганского детского дома в российском оздоровительном лагере
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_42
Светлана Анатольевна Солодовченко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: svetlana-asa@mail.ru
Аннотация.
В настоящей статье описывается опыт организации профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к работе с детьми-беженцами из детских социальных учреждений Донбасса. В частности, автор предлагает пути включения детей-беженцев в новую социокультурную среду на основе формирования позитивных установок к правилам и нормам принимающей стороны; достижения психологической удовлетворённости пребыванием в принимающей стране; позитивной оценки нового окружения; позитивного межкультурного общения.
В результате обобщения деятельности преподавателей вуза и студентов, осуществлявших досуговую работу с детьми Стахановского детского дома Луганской области (ЛНР) в условиях вожатской практики, автору удалось выявить некоторые особенности содержания занятий по подготовке студентов гуманитарного факультета к проведению воспитательной работы с детьми-беженцами в условиях детского оздоровительного лагеря. В публикации предложены методические рекомендации для студентов по социально-педагогической и культурно-социальной адаптации детей из детского дома Донбасса. Автор описывает культурно-досуговую, спортивную, краеведческую, экскурсионную деятельность, которые обеспечивали рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства как Воронежской области, так и России в целом.
Ключевые слова: студенты-практиканты, дети-беженцы, детский дом, социальная адаптация, организация досуговой деятельности, детский оздоровительный лагерь.
Для цитирования: Солодовченко С. А. Об опыте подготовки студентов к организации досуговой работы с воспитанниками Луганского детского дома в российском оздоровительном лагере // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 42–46. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_42
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-42-46.pdf