Ежов А. В., Галустян О. В., Бороздин С. А. Современные методы обучения курсантов военных учебных центров при гражданских вузах
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_38
Алексей Викторович Ежов
начальник кафедры общевоенной подготовки № 1 военного учебного центра
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: yezhov.aleksey@outlook.com
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Сергей Александрович Бороздин
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: borozdin_sergey@rambler.ru
Аннотация. Статья посвящена современным методам обучения курсантов военных учебных центров при гражданских вузах. Отмечается, что образовательная среда военного учебного центра гражданского вуза отличается от образовательной среды военного вуза. В этой связи большое внимание следует уделять подбору методов обучения. В работе рассматриваются такие методы, как исследовательский метод, метод проектов, метод рефлексивного анализа, метод мозгового штурма и кейс-метод. Использование исследовательского метода, метода проектов, метода рефлексивного анализа, метода мозгового штурма и кейс-метода в ходе образовательной деятельности курсантов способствует формированию коммуникативных умений (в условиях групповой деятельности участники делятся идеями и мнениями), мыслительных умений (каждый участник обдумывает и взвешивает свои идеи), презентационных умений (участники демонстрируют результаты учебной деятельности).
Ключевые слова: исследовательский метод, метод проектов, метод рефлексивного анализа, метод мозгового штурма, кейс-метод, военно-профессиональная подготовка, будущий офицер, военный учебный центр, гражданский вуз.
Для цитирования: Ежов А. В., Галустян О. В., Бороздин С. А. Современные методы обучения курсантов военных учебных центров при гражданских вузах // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 38–41. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_2_38
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(295)_2022.-38-41.pdf