Известия ВГПУ. - 2021. - Т. 293. - №4.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Овчинников Е. Н. Гражданское воспитание в истории отечественной педагогической мысли XVIII–XIX вв. с. 10-14 
Петунин О. В. Историко-педагогический  анализ становления профессиональных компетенций учителя-естественника с. 15-19 
Ковтуненко Л. В., Мазкина О. Б., Зыкова Н. Ю. Мотивы нравственного поведения:  от подростка к юноше с. 20-26 
Богданов Д. А. Профессиональная культура специалиста в области защиты информации с. 27-31 
Проскурина Н. В. Литературно-географические образы как средство формирования познавательного интереса школьников с. 32-35 
Мачульская И. А. Критерии формирования  научно-исследовательской культуры операторов научной роты в период прохождения военной службы с. 36-39 
Гнутов А. Д. Психолого-педагогические основания совершенствования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров с. 40-44 
Билалов О. Н. Готовность курсантов военных вузов к предотвращению конфликтов  в подразделении с. 45-49
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Горбачёва С. С. Цифровая образовательная среда  в системе подготовки магистрантов с. 50-55 
Лу Хуачжао. Герменевтический поход в освоении русской музыкальной культуры иностранными студентами с. 56-60 
Сунь Юйан. Интенциальные аспекты внутреннего содержания творческой самореализации студента в вузе с. 61-65 
Сунь Юйан. Теоретико-методологические аспекты изучения музыкально-творческой самореализации  личности студента с. 66-71 
Склярова О. Н. Профессионально-личностные компетенции выпускника вуза с. 72-77 
Галустян О. В., Сметанников А. П., Бороздин С. А. Освоение нормативно-правовых  и этических аспектов профессиональной деятельности будущего военного специалиста с. 78-81 
Мунь Д. С. Роль потенциала личности  в проявлении служебной самостоятельности курсантами военных вузов с. 82-87 
Сухих Н. И. Применение майевтики Сократа  при преподавании курса всеобщей истории для студентов технического вуза с. 88-91 
Самойлова М. В. Использование видеоматериалов  как фактор повышения мотивации при изучении русского жестового языка полицейскими с. 92-96 
Ходак В. Н. Педагогическое решение вопроса формирования и оценки готовности кинологов-фигурантов к работе со служебными собаками защитной службы с. 97-100
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
  Паничева В. В. Дидактические основы преподавания учебного курса  «Инновационные технологии дошкольного образования» в контексте дистанционного обучения с. 101-105 
  Пономарёва Е. Ю., Прибыткова О. В., Рыжкова Н. И. Оценка качества обучения студентов иностранному языку  в условиях дистанционного образования с. 106-109 
  Плюхин А. Ю. Электронная  информационно-образовательная среда как средство формирования научно-исследовательской готовности преподавателей  в вузах Росгвардии с. 110-115 
  Демидкина Е. А. Роль цифровой компетентности  в обучении иностранным языкам с. 116-120
СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
  (специальность «Отечественная история» 07.00.02)
  
  Коротун С. Н., Чурилова И. М. Принцип списочного старшинства в русской армии XVIII века и его роль в карьере А. В. Суворова с. 122-127 
  Бунеева Е. Н., Филоненко Т. В., Сидельникова В. А. Проекты создания российских музеев в XIX в. с. 128-131 
  Фирсова И. И. Александр Дмитриевич Чертков – основатель уникальной библиотеки с. 132-135 
  Зарубина К. А. Отбывание наказания политическими преступниками в Курской губернии во второй половине XIX – начале XX вв. с. 136-140 
  Галинская О. Ю. Развитие городской системы коммуникаций в конце XIX – начале XX вв. (на материалах Костромы  и Ярославля) с. 141-146 
  Пушкаренко Е. А., Мамаева Т. П. Идеологические и политические аспекты борьбы с партизанами немецких властей  на оккупированной советской территории (на материалах генерального округа Беларусь) с. 147-153 
  Менжулин В. А. Проблема детской беспризорности  и подростковой преступности  на территории Воронежской губернии в 1920–1930-е гг.: истоки и поиски путей преодоления с. 154-162 
  Панков О. Д. «Сброд всякой сволочи». Бельгийские коллаборационисты под знамёнами Гитлера с. 163-170 
  Алиева О. Н. Положение трудбатовцев  в составе 2-й венгерской армии на советско-германском фронте  в 1942–1943 гг. (по материалам следственных дел командиров трудовых рот) с. 171-175
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальности «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
    Загоровская О. В. Особенности процессов заимствования и адаптации иноязычной лексики в русском языке XXI века с. 176-182 
    Данькова Т. Н., Сиволапова Е. А. Привлечённые термины в составе современной русской терминологии государственного и муниципального управления с. 183-186 
    Ковыршина Е. О. Становление современной терминологии нефтегазовой отрасли промышленности с. 187-193 
    Заварзина В. А. Ресурсы национального корпуса русского языка в исследовании культурных исторем (на примере словесного знака «гимназия») с. 194-199 
    Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников с. 200-204 
    Любова С. Г. Создание и анализ текстов различных стилей и жанров как средство формирования функциональной грамотности с. 205-208 
Цинь Мэн, Карабулатова И. С. Когнитивный диссонанс при передаче правил  русского официально-делового  этикета в китайском переводном  кинодискурсе: на примере кинофильма «Служебный роман» с. 209-214
                  

