Известия ВГПУ. - 2021. - Т. 293. - №4.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Овчинников Е. Н. Гражданское воспитание в истории отечественной педагогической мысли XVIII–XIX вв. с. 10-14
Петунин О. В. Историко-педагогический анализ становления профессиональных компетенций учителя-естественника с. 15-19
Ковтуненко Л. В., Мазкина О. Б., Зыкова Н. Ю. Мотивы нравственного поведения: от подростка к юноше с. 20-26
Богданов Д. А. Профессиональная культура специалиста в области защиты информации с. 27-31
Проскурина Н. В. Литературно-географические образы как средство формирования познавательного интереса школьников с. 32-35
Мачульская И. А. Критерии формирования научно-исследовательской культуры операторов научной роты в период прохождения военной службы с. 36-39
Гнутов А. Д. Психолого-педагогические основания совершенствования военно-профессиональной подготовки будущих офицеров с. 40-44
Билалов О. Н. Готовность курсантов военных вузов к предотвращению конфликтов в подразделении с. 45-49
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Горбачёва С. С. Цифровая образовательная среда в системе подготовки магистрантов с. 50-55
Лу Хуачжао. Герменевтический поход в освоении русской музыкальной культуры иностранными студентами с. 56-60
Сунь Юйан. Интенциальные аспекты внутреннего содержания творческой самореализации студента в вузе с. 61-65
Сунь Юйан. Теоретико-методологические аспекты изучения музыкально-творческой самореализации личности студента с. 66-71
Склярова О. Н. Профессионально-личностные компетенции выпускника вуза с. 72-77
Галустян О. В., Сметанников А. П., Бороздин С. А. Освоение нормативно-правовых и этических аспектов профессиональной деятельности будущего военного специалиста с. 78-81
Мунь Д. С. Роль потенциала личности в проявлении служебной самостоятельности курсантами военных вузов с. 82-87
Сухих Н. И. Применение майевтики Сократа при преподавании курса всеобщей истории для студентов технического вуза с. 88-91
Самойлова М. В. Использование видеоматериалов как фактор повышения мотивации при изучении русского жестового языка полицейскими с. 92-96
Ходак В. Н. Педагогическое решение вопроса формирования и оценки готовности кинологов-фигурантов к работе со служебными собаками защитной службы с. 97-100
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Паничева В. В. Дидактические основы преподавания учебного курса «Инновационные технологии дошкольного образования» в контексте дистанционного обучения с. 101-105
Пономарёва Е. Ю., Прибыткова О. В., Рыжкова Н. И. Оценка качества обучения студентов иностранному языку в условиях дистанционного образования с. 106-109
Плюхин А. Ю. Электронная информационно-образовательная среда как средство формирования научно-исследовательской готовности преподавателей в вузах Росгвардии с. 110-115
Демидкина Е. А. Роль цифровой компетентности в обучении иностранным языкам с. 116-120
СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Коротун С. Н., Чурилова И. М. Принцип списочного старшинства в русской армии XVIII века и его роль в карьере А. В. Суворова с. 122-127
Бунеева Е. Н., Филоненко Т. В., Сидельникова В. А. Проекты создания российских музеев в XIX в. с. 128-131
Фирсова И. И. Александр Дмитриевич Чертков – основатель уникальной библиотеки с. 132-135
Зарубина К. А. Отбывание наказания политическими преступниками в Курской губернии во второй половине XIX – начале XX вв. с. 136-140
Галинская О. Ю. Развитие городской системы коммуникаций в конце XIX – начале XX вв. (на материалах Костромы и Ярославля) с. 141-146
Пушкаренко Е. А., Мамаева Т. П. Идеологические и политические аспекты борьбы с партизанами немецких властей на оккупированной советской территории (на материалах генерального округа Беларусь) с. 147-153
Менжулин В. А. Проблема детской беспризорности и подростковой преступности на территории Воронежской губернии в 1920–1930-е гг.: истоки и поиски путей преодоления с. 154-162
Панков О. Д. «Сброд всякой сволочи». Бельгийские коллаборационисты под знамёнами Гитлера с. 163-170
Алиева О. Н. Положение трудбатовцев в составе 2-й венгерской армии на советско-германском фронте в 1942–1943 гг. (по материалам следственных дел командиров трудовых рот) с. 171-175
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальности «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
Загоровская О. В. Особенности процессов заимствования и адаптации иноязычной лексики в русском языке XXI века с. 176-182
Данькова Т. Н., Сиволапова Е. А. Привлечённые термины в составе современной русской терминологии государственного и муниципального управления с. 183-186
Ковыршина Е. О. Становление современной терминологии нефтегазовой отрасли промышленности с. 187-193
Заварзина В. А. Ресурсы национального корпуса русского языка в исследовании культурных исторем (на примере словесного знака «гимназия») с. 194-199
Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников с. 200-204
Любова С. Г. Создание и анализ текстов различных стилей и жанров как средство формирования функциональной грамотности с. 205-208
Цинь Мэн, Карабулатова И. С. Когнитивный диссонанс при передаче правил русского официально-делового этикета в китайском переводном кинодискурсе: на примере кинофильма «Служебный роман» с. 209-214