Сунь Юйан. Интенциальные аспекты внутреннего содержания творческой самореализации студента в вуз
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_61
Сунь Юйан
преподаватель кафедры теории и инструментальной музыки
Тайшанский университет
Тайань, Китай
e-mail: 361655446@QQ.com
Аннотация. В статье раскрываются значимые взаимосвязанные интенциальные аспекты творческой самореализации студента в образовательном процессе педагогического вуза. Смысл самореализации студента рассматривается посредством творческой самостоятельной деятельности, транслирующей его индивидуальность. На основе анализа научных работ ряда ученых (К. А. Абульханова-Славская, Л. А. Коростылёва, Д. А. Леонтьев и др.), автор делает вывод о многоаспектности данного понятия, обусловленного целями, мотивами, самодетерминацией процесса развития личности, его самосовершенствованием, самовыражением. В этом случае творческую самореализацию студента можно рассматривать с разных сторон: в качестве потребности (интенции), процесса или результата. Потребность включает мотивы личностного роста, стремление развивать свою музыкально-художественную индивидуальность, интенцию на творческое самосовершенствование. Как процесс – это движение к высшему уровню музыкально-профессионального образования, на которое воздействуют внешние силы (социум, искусство, культура) и внутренняя самодетерминация через свободную самостоятельную творческую деятельность. Результат самореализации выражается в раскрытии позитивного внутреннего потенциала, сопровождающегося интегральным чувством удовлетворения профессиональными успехами и жизнедеятельностью.
Ключевые слова: самореализация, интенция, потребность, процесс, результат.
Для цитирования: Сунь Юйан. Интенциальные аспекты внутреннего содержания творческой самореализации студента в вузе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 61–65. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_61.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-61-65.pdf