Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Петунин О. В. Историко-педагогический анализ становления профессиональных компетенций учителя-естественника

DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_15

Олег Викторович Петунин

доктор педагогических наук, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики
Кемеровский государственный университет
Кемерово, Россия
e-mail: petunnin@yandex.ru

Аннотация. Современный перечень профессиональных компетенций учителя имеет длительную историю становления. Автор рассматривает изменения профессиональных компетенций учителя-естественника дореволюционного, советского и постсоветского периодов, как основу их современного перечня. Ведущим методологическим подходом в написании данной статьи был выбран историко-педагогический анализ, который позволил синтезировать знания об эволюции компетенций учителей, преподающих в школе предметы естественнонаучного цикла. Настоящая статья может быть интересна всем педагогам, интересующимся историей отечественного образования и вопросами его становления.

Ключевые слова: естествознание, учитель-естественник, периоды в преподавании естественнонаучных дисциплин, компетенции учителя-естественника.

Для цитирования: Петунин О. В. Историко-педагогический анализ становления профессиональных компетенций учителя-естественника // Известия Воронежского государственного педагогического универ-ситета. 2021. № 4. С. 15–19. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_15.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-15-19.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.