Сунь Юйан. Теоретико-методологические аспекты изучения музыкально-творческой самореализации личности студента
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_66
Сунь Юйан
преподаватель кафедры теории и инструментальной музыки
Тайшанский университет
Тайань, Китай
e-mail: 361655446@QQ.com
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы методологического обоснования музыкально-творческой самореализации личности студента в условиях образовательного процесса педагогического вуза. Раскрывается совокупность методологических подходов общенаучного и конкретнонаучного уровней, способствующих обоснованию темы исследования: комплексный подход обеспечивает междисциплинарный характер изучения самореализации личности; системный – рассматривает самореализацию как целостную систему в контексте профессионально-личностного развития студента; деятельностный – помогает выстроить в структуру профессиональной подготовки студента-музыканта на основе единства деятельности и сознания; субъектный – способствует раскрытию внутренней творческой потенции в процессе самопроектирования, самоорганизации, самостоятельности; технологический – предусматривает осмысленное внедрение изменённых активных методов, форм, средств и технологий с акцентом на компьютеризацию музыкально-профессиональной подготовки студентов; культурологический – содействует культурному самоопределению в музыкально-образовательной среде учебного заведения. Для глубокого осмысления и понимания музыкально-творческой самореализации личности автор предлагает также воспользоваться рядом принципов: фундаментализации, гуманности, целостного развития личности, обратной связи, дифференцированного психолого-педагогического обоснования, творческой направленности, субъективного контроля, углубленного изучения музыкальных произведений, взаимосвязи учебной самостоятельной подготовки и концертных выступлений.
Ключевые слова: музыкально-творческая самореализация; принципы; комплексный, системный, деятельностный, субъектный, технологический, культурологический подходы.
Для цитирования: Сунь Юйан. Теоретико-методологические аспекты изучения музыкально-творческой самореализации личности студента // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 66–71. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_66.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-66-71.pdf