Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников

DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_200

Ольга Владимировна Алексеева

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: alekseevaov@list.ru

Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения качества филологической подготовки школьников. В данном аспекте рассматривается проблема анализа текста на современном уроке русского языка. Выделены новые виды анализа текста, обоснованы причины трансформации традиционных видов анализа – стилистического, лингвистического, филологического. Описаны функциональный и лингвокультурологический анализы текста через план содержания и специфику проведения. Представлены интерпретационный и метапредметный анализы текста как практикоориентированные. Делается вывод о тенденциях развития методики работы с текстом в школьной практике.

Ключевые слова: анализ текста, интегративная модель анализа, анализ текста в единстве содержания и формы, культурологическая характеристика текста.

Для цитирования: Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 200–204. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_200.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-200-204.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.