Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_200
Ольга Владимировна Алексеева
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: alekseevaov@list.ru
Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения качества филологической подготовки школьников. В данном аспекте рассматривается проблема анализа текста на современном уроке русского языка. Выделены новые виды анализа текста, обоснованы причины трансформации традиционных видов анализа – стилистического, лингвистического, филологического. Описаны функциональный и лингвокультурологический анализы текста через план содержания и специфику проведения. Представлены интерпретационный и метапредметный анализы текста как практикоориентированные. Делается вывод о тенденциях развития методики работы с текстом в школьной практике.
Ключевые слова: анализ текста, интегративная модель анализа, анализ текста в единстве содержания и формы, культурологическая характеристика текста.
Для цитирования: Алексеева О. В. Виды анализа текста на уроке русского языка: к проблеме совершенствования филологической подготовки школьников // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 200–204. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_200.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-200-204.pdf