Демидкина Е. А. Роль цифровой компетентности в обучении иностранным языкам
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_116
Екатерина Александровна Демидкина
кандидат филологических наук, заведующий кафедрой немецкого языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: EDemidkina@vspu.ac.ru
Аннотация. В условиях информационного этапа развития общества цифровая грамотность и сформированность цифровых компетенций являются одним из важных факторов успешности и эффективности образовательного процесса. Продуманное, оправданное, эффективное использование цифровых инструментов и цифровых ресурсов в образовательном процессе является одной из важнейших задач современного педагога и обучающегося. Вместе с тем отмечается ряд проблем, связанных с внедрением и применением информационно-цифровых технологий при обучении иностранному языку. Возникает вопрос о таком аспекте, как соответствие применяемых цифровых инструментов формированию иноязычной коммуникативной компетенции. В настоящей статье предпринимается попытка проанализировать применение цифровых средств и трудности, связанные с эффективным внедрением новых технологий, которые всё ещё не удаётся преодолеть.
Ключевые слова: теория поколений, VUCA-мир, цифровая грамотность, цифровые компетенции.
Для цитирования: Демидкина Е. А. Роль цифровой компетентности в обучении иностранным языкам // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 116–120. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_116.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-116-120.pdf