Самойлова М. В. Использование видеоматериалов как фактор повышения мотивации при изучении русского жестового языка полицейскими
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_92
Марина Владимировна Самойлова
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: marinaver79@mail.ru
Аннотация. В статье предпринята попытка проанализировать применение обучающих и аутентичных видеоматериалов академического и развлекательного характера в образовательном процессе при изучении русского жестового языка. Осуществлённое анкетирование обучающихся полицейских выявило некоторые трудности, с которыми они сталкиваются при изучении русского жестового языка и которые оказывают непосредственное влияние на снижение мотивационной заинтересованности в дальнейшем изучении жестового языка, крайне необходимого им для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации. Уделено внимание потенциальному влиянию видеоматериалов на повышение мотивационной заинтересованности к последующему изучению русского жестового языка обучающимися факультета профессиональной подготовки Воронежского института МВД России. Проведённое экспериментальное исследование наглядно доказывает необходимость внедрения видеоматериалов обучающего и развлекательного характера в процесс обучения русскому жестовому языку полицейских с целью повышения мотивации.
Ключевые слова: обучающие и аутентичные видеоматериалы, русский жестовый язык, дактилология, повышение мотивации, социально-бытовая и профессиональная коммуникация, обучение полицейских, владение навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, билингвальность, неслышащие и слабослышащие граждане, самостоятельная работа.
Для цитирования: Самойлова М. В. Использование видеоматериалов как фактор повышения мотивации при изучении русского жестового языка полицейскими // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 4. С. 92–96. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_4_92.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(293)_2021.-92-96.pdf