Известия ВГПУ. - 2023. - Т. 299. - №2.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Галустян О. В., Гордеева И. В., Галустян С. Д. Электронный учебник как информационно-коммуникационная технология в работе современного преподавателя с. 10-13
Мищенко В., Ромакина О. М., Арсеньева А. З. О применении цифрового инструментария при выборе абитуриентом направления подготовки с. 14-18
Панюшкина Е. В., Фёдорова М. А. Гувернёрство как разновидность наставничества в истории отечественного образования с. 19-23
Бороздин С. А. Формирование основ аналитической деятельности у обучающихся военных учебных центров гражданских вузов с. 24-28
Комаров А. В. Возможности и ограничения виртуального обучения как инструмента развития творчески активной личности подростка с. 29-34
Булавина Т. Н., Кочукова М. В. Исследование социальных групп как средство формирования прикладных умений школьников на уроках математики (на примере 7-го класса) с. 35-40
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трофимова Н. Б., Орлова Г. В. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов как условия успешности профессиональной деятельности с. 41-47
Жукова А. М. Влияние образовательной среды педагогического вуза на развитие доброжелательности студентов с. 48-52
Галустян О. В., Гордеева И. В., Дун Ч. Дистанционное обучение в работе современного преподавателя: за и против с. 53-56
Иванова Н. А., Стрельцова А. В. Проблема формирования универсальных компетенций у студентов – будущих учителей начальных классов с. 57-60
Комарова Э. П., Корнеева М. А., Гиллеспи Д. Ч. Интеграция гуманитарной составляющей в обучение профессиональному иноязычному дискурсу студентов направления подготовки «География, иностранный язык» посредством чтения художественной литературы с. 61-67
Чудинский Р. М., Чудинова Т. А. Формирование готовности к будущей профессиональной деятельности учителя информатики в рамках дисциплин «Психолого-педагогические основы обучения информатике», «Методика обучения информатике» с. 68-75
Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И. Значение практик в формировании профессиональной ментальности будущих учителей технологии с. 76-81
Лавлинская О. И., Коломеец А. В. Повышение уровня профессиональной подготовки студентов путём сетевого взаимодействия с базовыми образовательными организациями с. 82-86
Королёв А. С. Формирующая среда социально-активной позиции студента – будущего учителя физической культуры с. 87-90
Громакова Н. В. Формирование коммуникативной культуры студентов-медиков в условиях цифровой трансформации медицинской и образовательной сфер с. 91-97
Назаров П. В. К вопросу об использовании презентаций на лекциях: за и против с. 98-102
Заварзина Г. А. О системе образования и факторах, влияющих на процесс продвижения образовательных услуг в Республике Конго с. 103-107
СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Лихобабина А. И. Взаимоотношения Петра Великого и первого русского генералиссимуса А. С. Шеина в период Азовских походов с. 109-112
Печёнкин С. В. Политические вызовы начала XX столетия и пути их решения с. 113-118
Линец С. И., Линец А. С., Илясова А. А. Трансиранский маршрут ленд-лиза в годы Великой Отечественной войны: создание, функционирование, итоги деятельности с. 119-124
Малютина Т. П., Меркулов А. Н. 10-я румынская пехотная дивизия в боях на советско-германском фронте (по данным советской разведки и показаниям военнопленных румын) с. 125-130
СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Романова Н. А. К вопросу о стилевой принадлежности текстов клинических рекомендаций (руководств) с. 132-138
Нелюбова И. В. Структурная схема «Кто боится кого/чего»: специфика объекта-каузатора отрицательного психоэмоционального состояния страха в русском языке (на материале романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо») с. 139-144
Архипова И. В. Таксисный функционал немецких девербативов в условиях его контекстуальной реализации с. 145-148
Архипова И. В. Статальные девербативы и их таксисная актуализация (на материале немецкого языка) с. 149-152
Тамазян В. А. Средства лексической репрезентации концепта «речевая деятельность» персонажа (на материале повести А. И. Куприна «Молох») с. 153-159
Разуваева Л. В., Шерстникова С. В. Образ сравнения и его значение в языке художественной литературы (на примере повести Н. С. Лескова «Очарованный странник») с. 160-163