Булавина Т. Н., Кочукова М. В. Исследование социальных групп как средство формирования прикладных умений школьников на уроках математики (на примере 7-го класса)
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_35
Татьяна Николаевна Булавина
учитель первой квалификационной категории
Лицей № 1
Воронеж, Россия
e-mail: bulavina.tnik@yandex ru
Марина Викторовна Кочукова
ассистент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: mvk.vsma@gmail.com
Аннотация. В статье рассматривается роль математики в современном обществе и образовании благодаря широкому спектру применения математического аппарата в различных областях науки и жизни, от естественных наук до социологии и политологии. Подчёркивается важность формирования у школьников не только математических знаний, но и умения применять их к реальным жизненным ситуациям и проблемам. Для достижения этой цели используется исследовательская и проектная деятельность школьников, в ходе которой важное внимание необходимо уделять сочетанию фундаментального и прикладного образования, что позволит подготовить учащихся к последующей деятельности и обеспечить потенциал новых знаний и творческого начала. Прикладная роль математики рассматривается на примере исследования социальных групп и отношений внутри класса. Школьникам была предложена проектная работа по оптимизации структуры коллектива, снижению конфликтности, рассмотрено влияние внешних предпочтений на взаимоотношения и исследование вероятности совпадения взглядов на эстетическую категорию «красота». Результаты проектной работы показали, что методы математики используются не только на уроках, но также в исследовании социальных групп.
Ключевые слова: математика, применение математики в социологии, проектная деятельность школьников, исследование социальных групп, оптимизация структуры коллектива.
Для цитирования: Булавина Т. Н., Кочукова М. В. Исследование социальных групп как средство формирования прикладных умений школьников на уроках математики (на примере 7 го класса) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 35-40. DOI: 10.47438/2309 7078_2023_2_35
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_35-40.pdf