Известия ВГПУ. - 2023. - Т. 298. - №1.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Жиркова Г. П., Коцюба И. Ю. Методические подходы и инструменты цифровизации гуманитарного образования с. 10-14
Татаринцева А. Ю., Кузнецова В. В., Собянина А. А. К вопросу просвещения родительского сообщества в процессе работы Центра родительской компетентности ВГПУ с. 15-19
Козлова Т. А., Нестерова И. Н. К вопросу о социальном интеллекте с. 20-23
Волкова И. С., Манаева Т. Н. Учебно-исследовательская деятельность обучающихся по географии на базе школьного краеведческого музея в условиях сельской местности с. 24-28
Михеева Д. Г. Понятие «иноязычная культура» в современной научной литературе: теоретический аспект с. 29-32
Кривцова М. А., Селигеева И. Р. Интеграция педагогических и инновационных музейных технологий в образовательный процесс учреждений общего и дополнительного образования с. 33-37
Покорная И. Ю., Титоренко С. А., Овсянникова А. Н. Региональный конкурс индивидуальных проектов по математике среди школьников и студентов как новая современная традиция педагогического вуза с. 38-43
Бондарев П. И., Дендебер И. А., Дендебер С. В. Технология учебных мастерских как способ построения личностно значимой образовательной среды школы с. 44-50
Кислинская Г. Е., Калагастова А. В., Чубур Т. А. Самоконтроль как характеристика личностно-познавательного уровня функциональной грамотности семинаристов с. 51-55
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Петелин А. С., Волкова С. А. Теоретико-методологическое обоснование патриотического воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России с. 56-61
Щербакова Н. А., Собянина А. А. Реализация проектного метода в рамках практико-ориентированного подхода в образовании студентов – специальных психологов с. 62-66
Юрова М. С. Особенности идентификации агрессии будущими педагогами как компонент обучения продуктивному реагированию на проявления буллинга с. 67-71
Кривцова М. А., Харьковский Н. П. Формирование музейной культуры у студентов художественного факультета педагогического вуза: теоретический аспект с. 72-76
Неровная Н. А., Калгина Е. А., Ипатова В. П. Применение технологии социализирующего обучения на занятиях по иностранному языку в военном вузе с. 77-81
Полозова С. В., Мякушина О. В., Дрюченко А. А. Взгляд студентов на организацию онлайн-обучения иностранным языкам в техническом вузе (на примере ФГБОУ ВО ВГУИТ) с. 82-88
Олейникова О. Н. Специфика подготовки иностранных слушателей вузов силовых структур к участию в научных мероприятиях с. 89-93
Цыганкова А. В., Петелин А. С. Некоторые особенности развития когнитивно-деятельностного компонента креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза с. 94-98
РЕЦЕНЗИИ
Зелинский К. В. О сообразности образования, или с человеком к человеку (рецензия на книгу профессора А. А. Остапенко «Со-Образность образования: очерки православно-ориентированной педагогики») с. 99-104
Милер М. А. Современные исследователи о феномене духовно-нравственного становления человека (рецензия на монографию «Духовно-нравственное становление человека. Беседы с преподавателями и студентами») с. 105-109
СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Филоненко С. И., Филоненко Т. В. «Мы с Адольфом Гитлером останемся до самого конца»: возникновение Первой Словацкой республики и её вступление в войну против СССР с. 111-119
Перепелицын И. А., Фурсов В. Н. Эволюция социальной психологии крестьянства Центрального Черноземья в пореформенный период с. 120-130
Журавлёв С. С. К вопросу об эволюции отхожих промыслов крестьян Воронежской губернии во второй половине XIX – начале XX вв. с. 131-135
Ткачёв В. В. Создание международных и региональных научно-промышленных выставок иркутской общественностью во второй половине XIX – начале XX вв. с. 136-141
Савенкова М. М., Перепелицын А. В. Женский труд в области «охранения народного здравия» и его роль в общественной, культурной жизни Воронежской губернии на рубеже XIX–ХХ веков с. 142-150
Колесников В. А. Сухой закон 1914 года и отношение к нему в провинции (по материалам Костромской губернии) с. 151-156
Бобровский И. А. Подготовка и проведение в деревне продовольственной кампании 1920 года (по материалам Воронежской губернии с. 157-161
Иванова Г. П., Шендриков Е. А. Боевые действия 17-й воздушной армии в Среднедонской наступательной операции 16–30 декабря 1942 г. («Малый Сатурн») с. 162-175
Гришина А. С. Освободители против захватчиков: из истории освобождения Молдавии и Румынии (1944 г.) с. 176-181
Муминова Е. М. К вопросу о «белых пятнах» в биографии Главного маршала артиллерии М. И. Неделина с. 182-188
СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Загоровская О. В. Русский язык как язык межнационального общения: семантическое наполнение термина и лингвистические характеристики обозначаемого феномена с. 190-196
Игнатьева Т. В. Восприятие языковой игры в медиадискурсе с. 197-203