Петелин А. С., Волкова С. А. Теоретико-методологическое обоснование патриотического воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_56
Анатолий Степанович Петелин
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: pasprofi@mail.ru
Светлана Анатольевна Волкова
аспирант
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: sakurgina@mail.ru
Аннотация. В статье анализируются возможности патриотического воспитания курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России с точки зрения современной методологии, а также исследуется педагогическая интерпретация понятия «патриотизм». Несомненно, важную роль в воспитании курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России играет современная геополитическая обстановка, которая, в свою очередь, влияет на нравственный и духовный уровень молодёжи. Выходом из сложившейся ситуации становятся патриотические идеи, являющиеся основанием, на котором может выстраиваться нравственное начало всего общества, наращиваться потенциал его возрождения и устойчивого развития.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, воспитание, образование, педагог, методологические подходы.
Для цитирования: Петелин А. С., Волкова С. А. Теоретико-методологическое обоснование патриотического воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 56–61. DOI 10.47438/2309-7078_2023_1_56
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_56-61.pdf