Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Кислинская Г. Е., Калагастова А. В., Чубур Т. А. Самоконтроль как характеристика личностно-познавательного уровня функциональной грамотности семинаристов

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_51

Галина Евгеньевна Кислинская

кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: galikis@yandex.ru

Анна Владимировна Калагастова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: kalagastova@yandex.ru

Татьяна Алексеевна Чубур

кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: chuburtanya@gmail.com

Аннотация. В статье представлен аналитический обзор полисемантичной категории «самоконтроль», являющейся элементом экзистенциальной системы устойчивых характеристик личности, формирующих личностно-познавательный уровень функциональной грамотности человека. Уточнено рабочее определение понятия «самоконтроль». Обозначены факторы учебно-воспитательного и методико-технологического характера, способствующие развитию и формированию самоконтроля студентов-семинаристов, систематизированные на основе изучения генезиса и особенностей профессионально-религиозного образования, отражающие его специфику. Описаны результаты опыта общения и взаимодействия авторов со студентами Курской и Тамбовской православных духовных семинарий.

Ключевые слова: православная семинария, учебно-воспитательный процесс, воспитанник, экзистенция личности, контроль, саморегуляция, самоактуализация, самоуправление.

Для цитирования: Кислинская Г. Е., Калагастова А. В., Чубур Т. А. Самоконтроль как характеристика личностно-познавательного уровня функциональной̆ грамотности семинаристов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 51–55. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_51

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_51-55.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.