Козлова Т. А., Нестерова И. Н. К вопросу о социальном интеллекте
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_20
Тамара Андреевна Козлова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: dekan2010@yandex.ru
Ирина Николаевна Нестерова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ynin1974@mail.ru
Аннотация. В статье авторы рассматривают понятие «социальный интеллект» в контексте научных знаний философии психологии. Ими обращается внимание на важность и актуальность как самого понятия, так и на особенности социального интеллекта. Раскрывая научно-исторический аспект становления и изучения феномена «социальный интеллект», авторы отмечают, что, к сожалению, ещё не сложилось у учёных единого взгляда на понятие и развитие указанного феномена. Также они подчёркивают тот факт, что и в зарубежной, и в отечественной научной литературе предпринимаются различные попытки подходов к изучению социального интеллекта. Отмечается, что в психологическом контексте есть некоторые наработки (которые нуждаются в дальнейшем исследовании) по измерению социального интеллекта, а в педагогике чёткого определения этому феномену нет, тем более процессу его формирования. Авторы статьи затрагивают проблему формирования социального интеллекта у студентов педагогического вуза, подчёркивая её необходимость, так как педагог должен сам быть носителем социального интеллекта, что является посылом его формирования у обучающихся в образовательном учреждении.
Ключевые слова: социальный интеллект, эмоциональный интеллект, интеллект, измерение, гендерность, студент.
Для цитирования: Нестерова И. Н., Козлова Т. А. К вопросу о социальном интеллекте // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 20–23. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_20
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_20-23.pdf