Юрова М. С. Особенности идентификации агрессии будущими педагогами как компонент обучения продуктивному реагированию на проявления буллинга
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_67
Мария Сергеевна Юрова
аспирант кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: yurova_maria_s@mail.ru
Аннотация. В статье поднимается вопрос о сложности идентификации буллинга в силу нечёткости определения его сущностных свойств. На примере агрессии и агрессивности как одной из таких характеристик иллюстрируется различие в проявлениях: только длительные, повторяющиеся, со злым умыслом, построенные на неравнозначных отношениях проявления агрессии и агрессивности можно рассматривать как индикаторы буллинга. В обучении педагогов работе с ситуациями буллинга, в процессе формирования у них опыта продуктивного реагирования на проявления буллинга идентификация явления играет определяющую роль. Показано, что в этой связи можно использовать уже имеющийся опыт реагирования на различные проявления агрессии (рефлексия опыта), который демонстрируют студенты, отвечая на специально разработанный опросник. Представлены результаты обработки ответов обучающихся. Подводится ряд исследовательских итогов, а также делается вывод о том, что после специальной обработки отдельные результаты могут быть предложены будущим педагогам в качестве заданий на идентификацию.
Ключевые слова: буллинг, агрессия, агрессивность, идентификация агрессии как сущностной характеристики буллинга.
Для цитирования: Юрова М. С. Особенности идентификации агрессии будущими педагогами как компонент продуктивного реагирования на проявления буллинга // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 67–71. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_67
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_67-71.pdf