Цыганкова А. В., Петелин А. С. Некоторые особенности развития когнитивно-деятельностного компонента креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_94
Анастасия Викторовна Цыганкова
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: Vignoni220993@yandex.ru
Анатолий Степанович Петелин
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: pasprofi@mail.ru
Аннотация. В статье исследуются некоторые аспекты развития актуального для современного общества в целом феномена креативного стиля мышления. Предлагается определение понятия «развитие креативного стиля мышления студента-музыканта», обосновывается необходимость включения в его структуру когнитивно-деятельностного компонента. На базе научных работ ряда учёных (Дж. Лерер, Я. А. Пономарёв, Т. Е. Стародубцева, В. Н. Холопова, М. Чиксентмихайи и др.), рассматриваются выявленные посредством изучения и анализа взаимовлияния дивергентного и конвергентного видов мышления особенности развития когнитивно-деятельностного компонента креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза. В результате проведённого исследования формируется вывод, что организация музыкально-образовательного процесса, осуществлённая с учётом обнаруженных особенностей развития данного компонента, во многом способствует активизации умственной деятельности студента-музыканта, оказывает большое влияние на расширение его креативных возможностей.
Ключевые слова: креативность, дивергентное мышление, конвергентное мышление, развитие креативного стиля мышления студента-музыканта, когнитивно-деятельностный компонент, особенности развития когнитивно-деятельностностного компонента.
Для цитирования: Цыганкова А. В., Петелин А. С. Некоторые особенности развития когнитивно-деятельностного компонента креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 94–98. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_94
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_94-98.pdf