Полозова С. В., Мякушина О. В., Дрюченко А. А. Взгляд студентов на организацию онлайн-обучения иностранным языкам в техническом вузе (на примере ФГБОУ ВО ВГУИТ)
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_82
Светлана Владимировна Полозова
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: svetl.polozova@gmail.com
Ольга Владимировна Мякушкина
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: myakuschkina@mail.ru
Александра Анатольевна Дрюченко
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: alexadryuchenko@yahoo.com
Аннотация. Дистанционное образование – это форма обучения, сочетающая новые информационные технологии и включающая в себя элементы очного и заочного видов обучения. Начиная с марта 2020 года, произошёл перевод всех обучающихся на дистанционный режим изучения дисциплины «Иностранный язык» в ФГБОУ ВО "ВГУИТ". Чтобы выяснить, в какой мере обучающиеся адаптировались к изучению иностранного языка в дистанционном формате, мы провели анкетирование среди студентов всех курсов и факультетов очной формы обучения. Проанализировав полученные в ходе анкетирования данные, нами был сделан вывод, что новый формат обучения оказался удобен для студентов, позволяет познакомиться с абсолютно новыми формами представления и организации учебного материала, активно использовать разнообразные доступные информационные ресурсы. Основной проблемой дистанционного обучения явилось отсутствие очного контакта с преподавателем и сложность выполнения практических заданий без объяснений. У преподавателей возникли сложности с проведением онлайн-занятий, с организацией групповой, парной работы студентов, а также с применением игровых и творческих форм заданий. Проведённое исследование показало, что дальнейшее совершенствование дистанционного обучения для его последующего использования в системе образования целесообразно рассматривать в следующих взаимосвязанных направлениях: теоретико-методологическом; методическом, предполагающем исследование, разработку и внедрение форм, методов и средств дистанционного обучения и организационно-практическом, опираясь на общие тенденции и закономерности построения системы дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, информационные технологии, вуз, цифровизация, образовательный процесс, студенты, анкетирование, иностранный язык, трудности, ЭОС Moodle, мотивация, система непрерывного образования.
Для цитирования: Полозова С. В., Мякушкина О. В., Дрюченко А. А. Взгляд студентов на организацию онлайн-обучения иностранным языкам в техническом вузе (на примере ФГБОУ ВО ВГУИТ) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 82–88. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_82
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(298)_2023_82-88.pdf