Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Мищенко В., Ромакина О. М., Арсеньева А. З. О применении цифрового инструментария при выборе абитуриентом направления подготовки

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_14

Виолетта Мищенко

студентка
Университет ИТМО
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: violettta.m28@gmail.com

Оксана Михайловна Ромакина

кандидат физико-математических наук, доцент факультета инфокоммуникационных технологий
Университет ИТМО
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: romakinaom@gmail.com

Анна Закировна Арсеньева

старший преподаватель факультета инфокоммуникационных технологий
Университет ИТМО
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a.bilyatdinova@gmail.com

Аннотация. Статья посвящена разработке методики применения цифрового инструментария для формирования рекомендаций по подбору направлений подготовки с учётом личностных характеристик абитуриента. Проанализированы проблемы, возникающие у абитуриента при выборе направления дальнейшего обучения, и описаны особенности решения задачи выбора. Проведён анализ рынка цифровых инструментов по подбору направления подготовки для абитуриента, выделены достоинства и недостатки подобных средств. Сформулированы требования к средству для решения подобного класса задач с учётом современных вызовов. Разработан цифровой инструмент формирования рейтинга рекомендуемых направлений подготовки, который на основе ответов абитуриента на вопросы системы подбирает наиболее подходящие ему направления с последующим объяснением выбора. Предлагаемая методика будет полезна для абитуриентов, представителей вузов и прочих заинтересованных лиц.

Ключевые слова: цифровой инструментарий, информационные технологии в образовании, рекомендательная система, система поддержки принятия решений, экспертная система, абитуриент, направление подготовки, вектор характеристик, индивидуальные предпочтения, чатбот.

Для цитирования: Мищенко В., Ромакина О. М., Арсеньева А. З. О применении цифрового инструментария при выборе абитуриентом направления подготовки // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 14–18. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_14

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_14-18.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.