Галустян О. В., Гордеева И. В., Дун Ч. Дистанционное обучение в работе современного преподавателя: за и противтов
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_53
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Ирина Вячеславовна Гордеева
магистрант
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: gordeeva_irina@rambler.ru
Чжэн Дун
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: d_zheng@outlook.com
Аннотация. Статья посвящена проблеме дистанционного обучения в работе современного преподавателя. Отмечается, что для создания условий успешного онлайн-обучения преподавателю необходимо умение применять программное обеспечение приложений и программ, использовать дополнительные электронные материалы (видеоматериалы, презентации, виртуальные экскурсии, электронные библиотеки), навыки ведения блогов и страничек в соцсетях. В статье приведён ряд рекомендаций для педагогов, позволяющих реализовывать обучение в дистанционном формате. Важны готовность и умение преподавателя выстраивать конструктивный диалог, соблюдать терпимость и дружеский, но деловой стиль общения, способность выполнять роль коммуникативного лидера и связующего звена между участниками образовательного процесса. Использование дистанционного обучения предоставляет существенные преимущества для преподавателей и обучающихся: возможности робототехники, персонализация обучения, автоматизированный контроль и оценка знаний. Авторы приходят к выводу, что дистанционное обучение в работе современного преподавателя будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета.
Ключевые слова: дистанционное обучение, цифровые средства, педагогическое взаимодействие, образовательный контент.
Для цитирования: Галустян О. В., Гордеева И. В., Чжэн Дун. Дистанционное обучение в работе современного преподавателя: за и против // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 53–56. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_53
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_53-56.pdf