Громакова Н. В. Формирование коммуникативной культуры студентов-медиков в условиях цифровой трансформации медицинской и образовательной сфер
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_91
Наталия Васильевна Громакова
ассистент кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
аспирант кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: nat-vp@yandex.ru
Аннотация. Цель представленного в статье исследования состоит в теоретическом анализе сущности коммуникативной культуры студентов-медиков и её компонентов, особенностях формирования этого явления в условиях цифровой трансформации медицинской и образовательной сфер и экспериментальном доказательстве эффективности разработанной автором программы формирования коммуникативной культуры обучающихся медицинской образовательной организации. В статье содержатся научно новые результаты теоретического и эмпирического исследования, в котором коммуникативная культура будущих врачей рассматривается в контексте современных трендов цифровой трансформации всех сфер жизнедеятельности, включая медицинскую и образовательную. Проведённое опытно-экспериментальное исследование позволило выявить уровни сформированности коммуникативной культуры студентов-медиков и доказать эффективность разработанной и реализованной в медицинском вузе программы формирования коммуникативной культуры будущих специалистов медицинской сферы.
Ключевые слова: коммуникативная культура, дистанционное образование, цифровая трансформация, студенты медицинской образовательной организации.
Для цитирования: Громакова Н. В. Формирование коммуникативной культуры студентов-медиков в усло-виях цифровой трансформации медицинской и образовательной сфер // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 91–97. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_91
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_91-97.pdf