Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Комарова Э. П., Корнеева М. А., Гиллеспи Д. Ч. Интеграция гуманитарной составляющей в обучение профессиональному иноязычному дискурсу студентов направления подготовки «География, иностранный язык» посредством чтения художественной литературы

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_61

Эмилия Павловна Комарова

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: vivtkmk@mail.ru

Марина Александровна Корнеева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: KorneevaM@mgpu.ru

Дэвид Чарльз Гиллеспи

доктор филологических наук, профессор кафедры англистики
и межкультурной коммуникации
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: GillespiD@mgpu.ru

Аннотация. В статье рассматривается актуальность интеграции гуманитарной составляющей в обучение студентов профессиональному иноязычному дискурсу, которая позволяет повысить значимость изучения иностранного языка студентами неязыковых факультетов, а также сформировать более целостное представление об их будущей профессиональной деятельности, включающей ценностно-смысловой аспект личности в профессиональном общении. Технология интеграции гуманитарной составляющей в процесс обучения профессиональному иноязычному дискурсу основана на анализе и последующем обсуждении ценностно-смыслового содержания англоязычной литературы через применение кейс-стади метода, который не только соответствует целостной, динамической природе дискурса и позволяет более глубинно проникнуть в культуру страны изучаемого языка, но сфокусировать обучение на личностных ориентирах студентов в ракурсе субъектного подхода и подготовить студентов к общению на гуманитарные темы в рамках межкультурного общения в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: интеграция, гуманитарная составляющая, англоязычная художественная литература, английский язык, обучение профессиональному иноязычному дискурсу, субъектный подход.

Для цитирования: Комарова Э. П., Корнеева М. А., Гиллеспи Д. Ч. Интеграция гуманитарной составляющей в обучение профессиональному иноязычному дискурсу студентов направления подготовки «География, иностранный язык» посредством чтения художественной литературы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 61–67. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_61

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_61-67.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.