Иванова Н. А., Стрельцова А. В. Проблема формирования универсальных компетенций у студентов – будущих учителей начальных классов
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_57
Надежда Андреевна Иванова
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: nadya.repnikova@rambler.ru
Анна Викторовна Стрельцова
ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: daliya1979@mail.ru
Аннотация. Задача современного вуза состоит в формировании у выпускников компетенций, способствующих построению гибкого профессионального пути в современном непрерывно меняющемся обществе. Традиционно в высшей школе большое внимание уделялось формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих специалистов, содержащих узконаправленные знания и навыки. Сегодня же отмечается повышенный интерес именно к универсальным компетенциям, и этот факт подтверждает формирование новой методологии профессиональной деятельности в современных условиях. В настоящем исследовании мы определяем с точки зрения компетентностного подхода потенциал студентов – будущих учителей начальных классов в области универсальных компетенций. Нами предпринята попытка оценить роль гибких навыков в процессе формирования универсальных компетенций и наметить пути их развития.
Ключевые слова: профессиональное образование, универсальные компетенции, гибкие навыки, коммуникативность, креативность, критическое мышление, командная работа.
Для цитирования: Иванова Н. А., Стрельцова А. В. Проблема формирования универсальных компетенций у студентов – будущих учителей начальных классов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 57–60. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_57
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_57-60.pdf