Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Назаров П. В. К вопросу об использовании презентаций на лекциях: за и против

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_98

Павел Виталиевич Назаров

кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии
Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России
Ижевск, Россия
e-mail: pas274@mail.ru

Аннотация. Несмотря на большую значимость и преимущества IT-технологий в образовательном процессе, применение компьютеров в качестве источника информации приводит к появлению ряда проблем, касающихся усвоения материала. Отметим, что основы применения презентаций на лекциях являются пока не до конца изученной темой в отечественной науке. Цель статьи заключается в выявлении и актуализации возникающих проблем, а также в предложении некоторых путей их разрешения. Установлено, что на лекциях с применением презентаций большинство проблем связаны с психологией восприятия человеком компьютерной информации. Лектор, являясь ключевой фигурой лекции, может устранить некоторые из возникающих проблем. Выводы нашего исследования обозначают, что презентации на лекциях несут а) вспомогательную (не основную) функцию при подаче информации; б) мотивационную функцию.

Ключевые слова: лекция, мультимедийные технологии, презентации, восприятие информации, качества лектора, пути оптимизации.

Для цитирования: Назаров П. В. К вопросу об использовании презентаций на лекциях: за и против // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 98–102. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_98

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_98-102.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.