Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И. Значение практик в формировании профессиональной ментальности будущих учителей технологии
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_76
Наталия Федотовна Бабина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: natalia-46-2010@mail.ru
Елена Ивановна Чернышёва
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: slonkc@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается влияние практик на формирование ментальности студентов, их желание стать педагогами. Представлен краткий анализ понятий «менталитет», «ментальность», «профессиональная ментальность». Менталитет и ментальность рассматриваются как отношение целого и частного. Выявлен динамичный характер менталитета, возможность его развития и коррекции. В учебном процессе педагогического вуза практики занимают довольно значимое место. Они являются связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их педагогической деятельностью в образовательных организациях и направлены на профессионально ориентированную подготовку будущих учителей технологии, поэтому очень важно, с каким настроем студенты пойдут на практику, особенно на производственную педагогическую. Выявлены условия, которые необходимы для успешного прохождения практик. Проведён анализ влияния учебных и производственных практик на формирование у студентов образа «Я – профессионал»: отношение к профессии, её ценности для общества, общение и стиль поведения с коллегами, самовосприятие и пр. Представлены результаты анализа и выводы.
Ключевые слова: менталитет, ментальность, профессиональная ментальность, педагогическая практика, проектно-технологическая практика, профессиональная деятельность, ценности, эмоциональная устойчивость.
Для цитирования: Бабина Н. Ф., Чернышёва Е. И. Значение практик в формировании профессиональной ментальности будущих учителей технологии // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 76–81. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_76
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_76-81.pdf