Панюшкина Е. В., Фёдорова М. А. Гувернёрство как разновидность наставничества в истории отечественного образованияки
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_19
Евгения Викторовна Панюшкина
аспирант кафедры психологии и педагогики
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Орёл, Россия
e-mail: eug.samoxina2011@yandex.ru
Марина Анатольевна Фёдорова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Орёл, Россия
e-mail: mary_fedorova_75@mail.ru
Аннотация. Работа посвящена комплексному исследованию становления и развития гувернёрства в Российской империи, а также определению его феномена и вклада в развитие отечественного образования. В статье раскрыта сущность понятий «гувернёрство», «гувернёр», «гувернантка», рассмотрены этапы становления и развития гувернёрства. На основе ретроспективного анализа рассмотрены ключевые особенности гувернёрства как разновидности (формы) наставничества в образовании и выявлена его роль в развитии отечественного образования.
Ключевые слова: образование, обучение, воспитание, просвещение, гувернёрство, гувернёр, гувернантка, наставничество, наставник, домашнее воспитание.
Для цитирования: Панюшкина Е. В., Фёдорова М. А. Гувернёрство как разновидность наставничества в истории отечественного образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 2. С. 19–23. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_2_19
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(299)_2023_19-23.pdf