Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Известия ВГПУ. - 2024. - Т. 302. - №1.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Шакурова М. В., Неценко О. В., Алёхина Е. В. Ключевые позиции концепции социально-педагогического сопровождения гражданского самоопределения будущего и начинающего педагога в системе непрерывного образования с. 11-15
Татаринцева А. Ю., Кузнецова В. В., Собянина А. А. К вопросу просвещения родительского сообщества в области современного образования в работе Центра родительской компетентности ВГПУ с. 16-20
Ключникова Н. В., Неретина Ю. А. К вопросу об изучении региональной истории Воронежской области в средней школе с. 21-27
Волкова И. С. Методические возможности применения мультимедийного путеводителя для изучения географии родного края с. 28-33
Черва В. С. Структура и особенности организационно-педагогических условий создания комфортной здоровьесберегающей среды в образовательной организации с. 34-37
Ильичёва Н. В., Махонина А. А. Ранняя профессионализация при подготовке переводчиков как фактор успешного освоения профессии с. 38-41
Щербакова Н. А. Использование произведений фольклора в формировании творческого воображения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с. 42-45
Худякова Т. Л., Кочура М. М. Особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой с. 46-49
Зленко И. П. Подвижные игры на уроке иностранного языка (на материале французского языка) с. 50-54

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гревцева В. Ф., Позднякова Т. Н., Шевцова М. А.
Профессиональное воспитание будущего педагога: содержательный и процессуальный аспекты с. 55-61
Востроилова Е. В., Лаптиева Г. Г. Обучение будущих учителей основам проектной деятельности с. 62-65
Чайка Е. Ю., Пономарёва Е. Ю. Аутентичные литературные и киноматериалы как важный ресурс профильно-ориентированной педагогической подготовки в магистратуре с. 66-72
Эйлазова С. Э. гызы. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения с. 73-77
Дрюченко А. А., Прибыткова О. В., Сазыкин В. Г. Электронный учебный курс как современная цифровая технология в обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза (на примере ФГБОУ ВО «ВГУИТ») с. 78-82
Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Особенности преподавания русской литературы иностранным студентам с. 83-86
Мамедова Г. М. гызы. Сущность формирования исследовательских умений у будущих учителей начальных классов с. 87-92
Корсунская А. Г., Галкина С. Ф. Инструкция в системе обучения русскому языку как иностранному в военном вузе с. 93-97
Цыганкова А. В., Петелин А. С. К вопросу о методах развития креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза с. 98-103
Рыженков А. Ю., Северинова Л. И. Гуманизация музыкального воспитания баяниста в процессе обучения в вузе с. 104-108

СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Меркулов А. Н.
Чёрная металлургия и металлообработка у среднедонского населения скифской эпохи с. 110-115
Захарова Е. Ю. Археологическое изучение Центрального Черноземья в 1960-е – начале 1970-х гг.: роль воронежских исследователей с. 116-121
Березуцкий В. Д. В защиту гидронимов Воронежского края не славяно-русского происхождения с. 122-130
Сухих Н. И. О некоторых вопросах взаимотношений Московского государства и Русской православной церкви в XV в. с. 131-135
Битюков В. С. Стояние на Тихой Сосне в 1501 году в трудах дореволюционных, советских и современных исследователей с. 136-141
Подберёзный Е. А., Подберёзная В. С. Семейно-брачные отношения нижних чинов русской регулярной армии в 1725–1762 гг. с. 142-148
Перепелицын И. А., Обоимова Р. В. Власть и крестьянство Центрального Черноземья в период объявления реформы 1861 года с. 149-153
Герман В. А. Особенности создания С. И. Елагиным научных работ по истории российского императорского флота (1862–1868) с. 154-158
Головин Е. А. О специализированном снабжении работников Юго-Восточной железной дороги в конце 1950-х – начале 1960-х годов с. 159-165
Зверков Е. А., Перепелицын А. В. Хищения государственного имущества в Центральном Черноземье в 1920–1940-е гг. с. 166-173
Подберёзная В. С. Социально-психологический портрет героя-защитника советской родины в первые дни Великой Отечественной войны с. 174-178
Малютина Т. П., Талтынова Е. В. Между Берлином, Бухарестом и Токио – Сталинград. Битва на Волге как рубеж во взаимоотношениях Германии с союзниками и сателлитами c. 179-183
Филоненко Н. В. О боевой готовности 1-й гвардейской армии 4-го Украинского фронта к Восточно-Карпатской наступательной операции с. 184-192

СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Ковыршина Е. О.
Интернациональное и национальное в текстовой рекламе (на материале русских и немецких слоганов) с. 194-200
Олейникова О. Н. Роль и место курсантского жаргона в языковой подготовке иностранных слушателей вузов системы МВД России с. 201-205
Олейникова О. Н. Специфический лексико-грамматический контент в обучении русскому языку как иностранному иностранных слушателей довузовского этапа вузов системы МВД с. 206-209
Гречишникова А. А. Лексика модной индустрии: сущность и особенности с. 210-214
Заварзина В. А., Котлярова Е. С., Любова С. Г. Открытая многокомпонентная база вербальных ассоциаций, аннотированная по типам отношений «стимул – ассоциат» и времени реакции: связь характеристик и метаданных с. 215-223

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.