Известия ВГПУ. - 2023. - Т. 301. - №4.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Галустян О. В., Гамисония С. С., Сыци Лю. К вопросу о методологических основах педагогического исследования в научной литературе: системный подход с. 10-13
Еремеев Р. Н. (игумен Пётр). Олимпиада школьников «В начале было слово…» как средство развития интереса обучающихся к изучению православной культуры с. 14-19
Полякова А. И. Анализ эволюции понятия «цифровая грамотность» в зарубежной педагогической науке: исследование методологических подходов с. 20-26
Цыкалова Е. А. Размышления педагога после участия в молодёжном историко-культурном форуме «Истоки» с. 27-32
Лобова Л. Г. Роль эмоций в изучении музыкальных произведений: теоретические аспекты с. 33-37
Бизянов Ф. А., Москвин Н. Г. Характеристика каратэ-до как средства патриотического воспитания младших школьников с. 38-41
Ключникова Н. В., Бухтоярова И. И. К вопросу об инновационных методических подходах к преподаванию истории и иностранного языка в школе в рамках ФГОС ООО: интегрированный урок с. 42-45
Бескровная Т. В. «Новый быт» советской семьи как фактор изменения субъектности семьи в воспитании (1917–1931 гг.) с. 46-52
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Неценко О. В., Сулимин К. Э. Возможности средовых технологий в решении задач патриотического воспитания и гражданского самоопределения студентов с. 53-60
Галустян О. В., Гамисония С. С., Сыци Лю. Проблема социализации и формирования социальных навыков в процессе профессиональной подготовки будущих учителей с. 61-65
Лукина С. Л., Махонина А. А. Конкурсы письменного перевода как дидактический инструмент в подготовке профессионального переводчика с. 66-70
Демидкина Е. А., Морщагина А. А. Обратная связь как важный компонент в обучении иностранному языку в цифровом образовательном пространстве: её виды и критерии эффективности с. 71-74
Химиченко А. Н. Педагогическая практика как ресурс развития профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка с. 75-80
Проскурина Л. К., Харьковский Н. П. Эстетические аспекты в живописной подготовке студентов-дизайнеров с. 81-84
Рыженков А. Ю. Эффективные формы взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения игре на музыкальном инструменте с. 85-89
СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Федюнин И. В. Понятие «опорный памятник» и некоторые проблемы источниковедения позднего палеолита – мезолита бассейна Дона с. 91-96
Березуцкий В. Д., Меркулов А. Н. Изучение древнейшей истории региона как фактор формирования региональной идентичности с. 97-102
Березуцкий В. Д. О выборе Воронежа для создания первого в России военно-морского флота: проблемы в преподавании и науке с. 103-107
Линец С. И., Линец А. С., Илясова А. А. История создания Святейшего Синода Русской православной церкви в 1721 году: оценка замыслов Петра I и их реализация с. 108-112
Абакумова Е. А., Яценко К. В. К вопросу о мещанском землевладении в Курской губернии во второй половине XIX – начале XX века с. 113-117
Бунеева Е. Н., Фирсова И. И. Роль Владимира Григорьевича Черткова в сохранении литературного наследия Л. Н. Толстого с. 118-122
Перепелицын И. А. Аграрно-крестьянский вопрос в программах российских политических партий начала XX века с. 123-127
Давыдов А. С. Проблемы производства и модернизации подвижного состава трамваев в РСФСР во второй половине 1930-х – начале 1940-х гг. с. 128-133
Филоненко Н. В. Уничтожение гражданского населения нацистами при выселении из придонских сёл Воронежской области в июле-августе 1942 г. с. 134-141
Перцев В. А. Проблемы материального обеспечения вузов Центрального Черноземья в 1990-е годы: на материалах Воронежской области с. 142-148
СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Заварзина Г. А., Гей Ф. Хроногенеалогическая периодизация заимствованной лексики государственного управления с. 150-154
Филатова М. И. Образ Воронежа в тропеическом воплощении (на материале литературно-художественных текстов) с. 155-159
Жень Шуби. О персонификации образов лета в книге стихов Бориса Пастернака «Сестра моя – жизнь» с. 160-166
Наумова Л. Н. Роль сюжетных реминисценций И. В. Гёте и М. Булгакова в женских образах романа В. Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» с. 167-173