Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Галустян О. В., Гамисония С. С., Сыци Лю. Проблема социализации и формирования социальных навыков в процессе профессиональной подготовки будущих учителей

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_61

Ольга Владимировна Галустян

доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru

Саида Сосоевна Гамисония

преподаватель кафедры английского и немецкого языков
Абхазский государственный университет
Сухум, Абхазия
e-mail: sgamisonija@rambler.ru

Сыци Лю

аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: liu_siqi@outlook.com

Аннотация. В статье рассматривается проблема социализации и формирования социальных навыков в процессе профессиональной подготовки будущих учителей. Применение социализирующего подхода в профессиональной подготовке будущих учителей обусловлено возможностью способствовать гармоничному развитию личности студента за счёт развития его творческого потенциала в интересах общества и его самого; совершенствования коммуникативных способностей обучающегося при решении проблемных ситуаций в профессиональной деятельности, поиска компромиссов, бесконфликтного поведения и сотрудничества в ходе реализации профессиональной деятельности. Отмечается, что обучение представляется как процесс и результат передачи социально значимых знаний и формирования умений и навыков, а воспитание – процесс, который формирует личные качества студента в процессе его социализации. Авторы приходят к выводу – в основе социализации лежит учебно-профессиональное общение, которое осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях: теоретическом (осознание обучающимися целей, содержания и структуры профессионального общения) и практическом. Успех профессиональной деятельности будущего учителя во многом зависит от уровня его коммуникативных навыков.

Ключевые слова: социализация, социальные навыки, профессиональная подготовка, педагоги, будущие учителя.

Для цитирования: Галустян О. В., Гамисония С. С., Лю Сыци. Проблема социализации и формирования социальных навыков в процессе профессиональной подготовки будущих учителей // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 4. С. 61–65. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_61

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(301)_2023_61-65.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.