Галустян О. В., Гамисония С. С., Сыци Лю. К вопросу о методологических основах педагогического исследования в научной литературе: системный подход
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_10
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Саида Сосоевна Гамисония
преподаватель кафедры английского и немецкого языков
Абхазский государственный университет
Сухум, Абхазия
sgamisonija@rambler.ru
Сыци Лю
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: liu_siqi@outlook.com
Аннотация. В статье рассматривается проблема методологических основ педагогического исследования в научной литературе, в частности, системный подход. Обращение к системному подходу связано с необходимостью целостного рассмотрения педагогического процесса. Отмечается, что образовательный процесс в вузе, в основе которого лежит системный подход, охватывает все элементы профессиональной подготовки: от постановки целей до проектирования модели и проверки её эффективности. В основе рассмотрения системного подхода лежит обращение к понятию «система» и её функционированию. В работе приводятся классификации систем и основные принципы применения системного подхода в научном знании. Авторы приходят к выводу, что системный подход к проектированию педагогического процесса позволяет рассматривать его как единую систему, а также предусматривает реализацию принципа единства педагогической теории, эксперимента и практики, создание активной образовательной среды и комплексное использование форм, методов и средств обучения в процессе обучения.
Ключевые слова: методологические основы, системный подход, система, педагогическое исследование, научная литература.
Для цитирования: Галустян О. В., Гамисония С. С., Лю Сыци. К вопросу о методологических основах педагогического исследования в научной литературе: системный подход // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 4. С. 10–13. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_10
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(301)_2023_10-13.pdf