Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Галустян О. В., Гамисония С. С., Сыци Лю. К вопросу о методологических основах педагогического исследования в научной литературе: системный подход

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_10

Ольга Владимировна Галустян

доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru

Саида Сосоевна Гамисония

преподаватель кафедры английского и немецкого языков
Абхазский государственный университет
Сухум, Абхазия
sgamisonija@rambler.ru

Сыци Лю

аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: liu_siqi@outlook.com

Аннотация. В статье рассматривается проблема методологических основ педагогического исследования в научной литературе, в частности, системный подход. Обращение к системному подходу связано с необходимостью целостного рассмотрения педагогического процесса. Отмечается, что образовательный процесс в вузе, в основе которого лежит системный подход, охватывает все элементы профессиональной подготовки: от постановки целей до проектирования модели и проверки её эффективности. В основе рассмотрения системного подхода лежит обращение к понятию «система» и её функционированию. В работе приводятся классификации систем и основные принципы применения системного подхода в научном знании. Авторы приходят к выводу, что системный подход к проектированию педагогического процесса позволяет рассматривать его как единую систему, а также предусматривает реализацию принципа единства педагогической теории, эксперимента и практики, создание активной образовательной среды и комплексное использование форм, методов и средств обучения в процессе обучения.

Ключевые слова: методологические основы, системный подход, система, педагогическое исследование, научная литература.

Для цитирования: Галустян О. В., Гамисония С. С., Лю Сыци. К вопросу о методологических основах педагогического исследования в научной литературе: системный подход // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 4. С. 10–13. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_10

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(301)_2023_10-13.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.