Демидкина Е. А., Морщагина А. А. Обратная связь как важный компонент в обучении иностранному языку в цифровом образовательном пространстве: её виды и критерии эффективности
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_71
Екатерина Александровна Демидкина
кандидат филологических наук, заведующий кафедрой немецкого языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: EDemidkina@vspu.ac.ru
Анастасия Алексеевна Морщагина
магистрант
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: morshagina.anastasia@yandex ru
Аннотация. Обратная связь является предметом исследования в работах лингвистов, психологов, педагогов, описывающих различные виды и важные характеристики этого явления, позволяющие оценить её значимость, выявлять критерии эффективности обратной связи и совершенствовать способы её включения в учебный процесс. Согласно регламентирующим образовательную деятельность федеральным образовательным документам, обратная связь рассматривается как неотъемлемый компонент учебного процесса, позволяющий учащимся проводить работу по осуществлению регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и помогающий педагогу осуществлять не только коррекционную работу, но и улучшать педагогическое взаимодействие с обучающимися, повышать мотивацию к изучению предмета, создавать ситуацию успеха в обучении иностранному языку. Обратная связь в учебном процессе важна как со стороны обучающего, так и со стороны обучающегося. Для наибольшей продуктивности обратной связи необходимо определить критерии её эффективности.
Ключевые слова: обратная связь, синхронный формат, асинхронный формат, педагогическое взаимодействие, образовательная платформа, цифровое образовательное пространство, критерии эффективности.
Для цитирования: Демидкина Е. А., Морщагина А. А. Обратная связь как важный компонент в обучении иностранному языку в цифровом образовательном пространстве: её виды и критерии эффективности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 4. С. 71-74. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_4_ 71
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(301)_2023_71-74.pdf