Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Гречишникова А. А. Лексика модной индустрии: сущность и особенности

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_210

Алёна Александровна Гречишникова

аспирант кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: beatifull36@gmail.com

Аннотация. Настоящая статья посвящена описанию лексики актуальной в настоящее время сферы модной индустрии, которая представляет собой совокупность словесных знаков, номинирующих модные объекты одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, косметики и др., а также бизнес- и производственные процессы их создания и реализации. Комплексный анализ лексики модной индустрии, проведённый на материале статей модных журналов и данных интернет-источников, до настоящего времени не получил отражения в научной лингвистической литературе, что свидетельствует о новизне предмета исследования и, несомненно, имеет важное значение для понимания способов пополнения словарного состава русского языка и векторов его развития. К основным особенностям исследуемой лексической подсистемы можно отнести большой процент заимствований, графическую подвижность, проницаемость границ и открытость. Делается вывод о том, что данные особенности обусловлены как самой спецификой моды как явления международного, открытого, изменчивого, так и масштабными изменениями во всём мире, как то: глобализацией, влиянием технического прогресса и социальных сетей и изменениями ритма жизни в целом.

Ключевые слова: мода, индустрия моды, лексическая подсистема, тематическая организация, заимствование.

Для цитирования: Гречишникова А.А. Лексика модной индустрии: сущность и особенности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 210–214. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_210.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_210-214.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.