Ковыршина Е. О. Интернациональное и национальное в текстовой рекламе (на материале русских и немецких слоганов)
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_194
Елена Олеговна Ковыршина
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и технологии перевода
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: helen-kow@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена анализу особенностей представления в слоганах русскоязычной и немецкоязычной рекламы интернациональных и национальных черт. Актуальность исследования обусловлена особым подходом к рассмотрению способов репрезентации в слоганах, ориентированных на носителей разных языков, универсальных и национально маркированных особенностей в структурном, ассоциативном, психолингвистическом и собственно языковом аспектах. Впервые в работе предложен комплексный подход к анализу семантико-грамматических и лексико-стилистических приёмов, используемых в качестве маркетингового решения в российской и немецкой рекламе. В статье отмечается, что общими чертами современной рекламы (в том числе интернациональной) является её личностно-ориентированный характер, диалогичность, яркость и необычность, реализуемые типовыми способами создания экспрессивности. В то же время реклама России и Германии демонстрирует национальное своеобразие, обусловленное стереотипами поведения и восприятия двух народов и находящее отражение в использовании национально-маркированных элементов разных уровней.
Ключевые слова: реклама, рекламный текст, рекламный слоган, стереотипы, экспрессивность, эмоциональность, императив, эмоционально окрашенная лексика, разговорные слова, жаргонизм, фразеологизмы, аллюзия, прецедентный феномен.
Для цитирования: Ковыршина Е.О. Интернациональное и национальное в текстовой рекламе (на материале русских и немецких слоганов) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 194–200. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_194.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_194-200.pdf