Худякова Т. Л., Кочура М. М. Особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_46
Татьяна Леонидовна Худякова
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой практической психологии
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail:t anya.dom@list.ru
Мария Максимовна Кочура
студент
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: marikakocnura3@gmail.com
Аннотация. В статье рассматриваются особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой. Коммуникация раскрывается как источник вхождения личности в социум, проявляющаяся в индивидуальном творчестве и в процессе взаимодействия с другими людьми. Поскольку музыка предоставляет уникальную возможность для пополнения литературных, культурных и исторических знаний детей и определяет способы социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков в музыкальной деятельности помогает учащимся освоить умения общаться со сверстниками и взрослыми. При этом создаются условия для развития эмоциональной сферы личности, что позволяет активно включаться в творческий процесс; школьники учатся понимать друг друга, высказывать своё мнение и поддерживать друг друга, анализируя информацию и выслушивая всех. В процессе исследования была использована методика Т. Ю. Андрущенко «Мой круг общения» и результаты показали, что школьники, занимающиеся музыкой, владеют коммуникативными навыками и успешно адаптируются в разных социальных группах.
Ключевые слова: коммуникация, социокультурное развитие, общение, музыкальная деятельность, социализация, коммуникативные навыки, эмоциональность.
Для цитирования: Худякова Т. Л., Кочура М. М. Особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 46–49. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_46.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_46-49.pdf