Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Шакурова М. В., Неценко О. В., Алёхина Е. В. Ключевые позиции концепции социально-педагогического сопровождения гражданского самоопределения будущего и начинающего педагога в системе непрерывного образования

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_11

Марина Викторовна Шакурова

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: shakurova@mail ru

Ольга Викторовна Неценко

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: onecenko@yandex.ru

Екатерина Валентиновна Алёхина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ev_alekhina@mail.ru

Аннотация. В статье поднимается проблема гражданского самоопределения будущих и начинающих педагогов, являющегося необходимым условием развития отечественных воспитательных практик, воспитания гражданственности. Сложность решения данной проблемы в современных социокультурных условиях обусловила необходимость определения концептуальных основ социально-педагогического сопровождения молодых людей, в числе которых: а) социально-гражданский контекст в понимании гражданского самоопределения; б) реализация идеи подчинённости гражданского становления личности целостному личностному развитию; в) выращивание гражданственности личности через преемственность реализации гражданской позиции в сменяющихся референтных группах; г) обеспечение полноценной гражданской вовлечённости и включённости будущих и начинающих педагогов в социально значимые практики; д) направленность социально-педагогического сопровождения на решение задач содействия беспроблемному гражданскому самоопределению и поддержке в ситуациях затруднений в гражданском самоопределении.

Ключевые слова: гражданское самоопределение, гражданская включённость, будущий и начинающий педагог, непрерывное образование, социально-педагогическое сопровождение.

Для цитирования: Шакурова М. В., Неценко О. В., Алёхина Е. В. Ключевые позиции концепции социально-педагогического сопровождения гражданского самоопределения будущего и начинающего педагога в системе непрерывного образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 11-15. DOI: 10.47438/230 9 7078_2024_1_11.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_11-15.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.