Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Мамедова Г. М. гызы. Сущность формирования исследовательских умений у будущих учителей начальных классов

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_87

Гюнель Мухаммед гызы Мамедова

докторант по программе доктора философии кафедры педагогики начального образования
Азербайджанский государственный педагогический университет
Баку, Азербайджан

Аннотация. В настоящее время большую актуальность приобрело формирование исследовательских умений у будущих учителей начальных классов. Развитие у студентов исследовательских умений позволяет им эффективно собирать и анализировать информацию и научные данные, принимать обоснованные решения и приобретать новые знания. Исследовательские умения включают в себя разбиение сложных проблем на более мелкие компоненты, анализ данных и формулирование значимых идей. Аналитическое мышление помогает студентам подходить к исследовательским проблемам систематически и новаторски. Развитие исследовательских умений у студентов имеет решающее значение для их академических и профессиональных успехов. Эти умения включают управление временем, выбор надёжных и ценных источников, правильную идентификацию, диагностику, планирование исследования, критическое, аналитическое мышление, информационную грамотность. Формирование исследовательских умений у будущих учителей, в том числе учителей начальных классов (в современной научной литературе чаще используются понятия «компетенция» и «компетентность»), прежде всего, требует ответа на вопрос, в чём содержание и сущность рассматриваемой концепции. Умения и компетенции — это два связанных, но разных понятия, которые используются взаимозаменяемо. И умения, и компетенции относятся к способности человека выполнять задачи или достигать результатов в определённом контексте или обстановке. Оба приобретаются посредством обучения, усвоения, применения и опыта. Успех будущих учителей начальных классов на педагогическом поприще зависит от уровня их умений и компетенций. Целенаправленные умения также являются измеримыми способностями. Компетенция – это качественно иной уровень знаний и умений. Компетентность является характерной особенностью каждого человека. Эффективность и продуктивность труда людей связаны с их компетентностью. Таким образом, термин «компетенция» означает характеристики человека, а термин «компетентность» означает то, чем должен обладать человек (способности, умения, полномочия и т. д.). Компетентность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях и умениях, приобретённых посредством обучения. В данной статье проблему компетентности рассматривают также как способность найти и обнаружить соответствующую процедуру (знание и действие).

Ключевые слова: учитель начальных классов, исследования, навыки, профессия, инновации, компетенции, педагогические задачи.

Для цитирования: Мамедова Г. М. гызы Сущность формирования исследовательских умений у будущих учителей начальных классов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 87–92. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_87.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_87-92.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.