Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Особенности преподавания русской литературы иностранным студентам

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_83

Елена Ивановна Горбулинская

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru

Эмма Ладиновна Кокова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: emma_71@mail.ru

Наталья Николаевна Малахова

учитель русского языка и литературы
Средняя общеобразовательная школа № 9
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru

Аннотация. В статье представлен обзор особенностей и проблем преподавания русской литературы иностранным студентам. Преподавание иностранным студентам в целом осложняется тем, что они не владеют русским языком. Освоение любого языка не огранивается знанием слов, правил построения предложений. Язык познаётся через культуру, историю, философию и, конечно, через литературу. В русской литературе отображается всё многообразие и богатство русского языка. Но преподавание русской литературы имеет ряд сложностей, которые проанализированы в рамках данного теоретического исследования. Русская литература очень обширна и охватывает литературные произведения, начиная с образования Древнерусского государства и до современного этапа развития литературы. Во многом сложности и связаны именно с большим объёмом материала, который необходимо освоить в условиях ограничения времени. Преподаватель русской литературы находится в очень сложных условиях, и именно преподаватель должен заниматься поиском новых механизмов и методов преподавания русской литературы иностранным студентам на таком уровне, чтобы они усвоили материал, язык и понимали суть литературных произведений. Существует несколько факторов, оказывающих влияние на процесс преподавания русской литературы иностранным учащимся, которые необходимо анализировать и учитывать при построении педагогического процесса. Находясь в таких условиях, работа преподавателя должна быть многоаспектной, и он должен учитывать особенности иностранных студентов.

Ключевые слова: литература, иностранный язык, лингвистика, анализ, классическая литература, оригинал, педагогический процесс, преподаватель.

Для цитирования: Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Особенности преподавания русской литературы иностранным студентам // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 83–86. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_83.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_83-86.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.