Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Особенности преподавания русской литературы иностранным студентам
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_83
Елена Ивановна Горбулинская
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru
Эмма Ладиновна Кокова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: emma_71@mail.ru
Наталья Николаевна Малахова
учитель русского языка и литературы
Средняя общеобразовательная школа № 9
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru
Аннотация. В статье представлен обзор особенностей и проблем преподавания русской литературы иностранным студентам. Преподавание иностранным студентам в целом осложняется тем, что они не владеют русским языком. Освоение любого языка не огранивается знанием слов, правил построения предложений. Язык познаётся через культуру, историю, философию и, конечно, через литературу. В русской литературе отображается всё многообразие и богатство русского языка. Но преподавание русской литературы имеет ряд сложностей, которые проанализированы в рамках данного теоретического исследования. Русская литература очень обширна и охватывает литературные произведения, начиная с образования Древнерусского государства и до современного этапа развития литературы. Во многом сложности и связаны именно с большим объёмом материала, который необходимо освоить в условиях ограничения времени. Преподаватель русской литературы находится в очень сложных условиях, и именно преподаватель должен заниматься поиском новых механизмов и методов преподавания русской литературы иностранным студентам на таком уровне, чтобы они усвоили материал, язык и понимали суть литературных произведений. Существует несколько факторов, оказывающих влияние на процесс преподавания русской литературы иностранным учащимся, которые необходимо анализировать и учитывать при построении педагогического процесса. Находясь в таких условиях, работа преподавателя должна быть многоаспектной, и он должен учитывать особенности иностранных студентов.
Ключевые слова: литература, иностранный язык, лингвистика, анализ, классическая литература, оригинал, педагогический процесс, преподаватель.
Для цитирования: Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Особенности преподавания русской литературы иностранным студентам // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 83–86. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_83.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_83-86.pdf