Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Эйлазова С. Э. гызы. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_73

Севиндж Эйваз гызы Эйлазова

диссертант по программе доктора философии
Бакинский Славянский университет
Баку, Азербайджан
e-mail: sevinc.eylazova.00@mail.ru

Аннотация. В современный период развитие ИКТ является одним из важных показателей интеллектуального и научного потенциала каждой страны. Необходимость этого процесса ещё больше ощущается в нынешнюю эпоху глобализации. Динамичное развитие и распространение технологий создаёт большие возможности для развития человечества. На сегодняшний день создание информационного общества и высокотехнологичной национальной экономики, способной конкурировать со странами мира, стало основным направлением государственной политики многих стран. В этих странах сфера информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) выступает ведущим фактором развития. Данная сфера активно влияет на политическую, экономическую и социальную деятельность государств и обеспечивает формирование общественных отношений. Как построить систему образования в информационном обществе, какие технологии и как их использовать для развития образования – в настоящее время один из главных вопросов. Государственная стратегия по применению информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе направлена на обеспечение свободного доступа обучающихся к информационным технологиям в образовательных учреждениях (школах и вузах) и дома, а также достижение других целей, связанных с образованием. Одним из наиболее актуальных вопросов, связанных с реформированием системы образования, является совершенствование управления образованием с применением ИКТ. Вместе с тем, улучшение нормативной правовой базы, регулирующей деятельность органов местного самоуправления и государственных органов в сфере применения ИКТ в образовании, разработка и доработка системы электронных баз данных, необходимой для эффективного управления в сфере образования, и характеристика состояния этой области требуют особого внимания. Также одной из приоритетных задач на перспективу является обеспечение системы образования страны педагогическими и административными кадрами, обладающими высокими знаниями и умениями в сфере ИКТ.

Ключевые слова: учебный процесс, система образования, новые технологии обучения, инновационные подходы, информатизация общества.

Для цитирования: Эйлазова С. Э. гызы. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 73–77. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_73.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_73-77.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.