Цыганкова А. В., Петелин А. С. К вопросу о методах развития креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_98
Анастасия Викторовна Цыганкова
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: Vignoni220993@yandex.ru
Анатолий Степанович Петелин
доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: pasprofi@mail.ru
Аннотация. В статье исследуются некоторые аспекты развития актуального для современного общества феномена креативного стиля мышления. Уточняется понятие «развитие креативного стиля мышления студента-музыканта», подчёркивается значимость выбора как общепедагогических, так и специальных методов достижения готовности обучающегося к творческой деятельности. В результате исследования научных работ ряда учёных (Э. Б. Абдуллин, Ю. К. Бабанский, Л. В. Горюнова, А. С. Петелин, Е. А. Петелина и др.) сформулировался вывод о том, что внедрение в образовательный процесс вуза таких методов, как: словесные, наглядные, практические, проблемного обучения, примера, создания художественного контекста, определения взаимообусловленности художественного и технического на интонационно-образной основе и др., во многом способствует активизации дивергентного и конвергентного видов мышления студента-музыканта, улучшает его волевые, эстетические, этические, коммуникативные и другие качества и способности и, как следствие, обеспечивает расширение креативных возможностей субъекта творчества.
Ключевые слова: креативность, стиль, музыкальное мышление, развитие креативного стиля мышления студента-музыканта, метод, общепедагогические и специальные методы развития креативного стиля мышления студента-музыканта.
Для цитирования: Цыганкова А. В., Петелин А. С. К вопросу о методах развития креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 1. С. 98–103. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_1_98.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(302)_2024_98-103.pdf